Смилянец Светлана Александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Пряники для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»
г. АЛЕКСАНДРОВСК – САХАЛИНСКИЙ
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Лепка. Тема: «Пряники для зайчика».
Выполнила: Смилянец Светлана Александровна
Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»
Адрес: г. Александровск – Сахалинский
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке „Пряники для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Темочки
Лепка. Тема: «Пряники для зайчика».
Задачи:
Образовательные : продолжать учить согласовывать слова в предложениях, помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук, развивать интерес к лепке.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, полотенце, иллюстрации, образец изделия, пластилин, салфетка, дощечка.
Ход
непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель держит в руках игрушечного зайца, завернутого в полотенце.
Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришел зайчик. Посмотрите, он весь мокрый. Пришлось его в полотенце завернуть, чтобы высушить. Что случилось с зайчонком? Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении А. Л. Барто.
Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка», затем педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию к стихотворению. Дети рассказывают, что нарисовано на картинке, и отвечают на вопросы воспитателя:
• Кто бросил зайчонка на улице?
• Почему зайка мокрый?
• Почему зайка не смог слезть со скамейки?
• Можно ли игрушки бросать на улице?
• Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?
Воспитатель: Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождем. Пожалейте зайчонка. (Предлагает детям подержать игрушку, погладить ее, сказать ласковые слова). Давайте покормим зайку чем-нибудь вкусным, испечем ему прянички.
Физкультминутка «Зайка».
Дети по показу воспитателя выполняют соответствующие тексту действия.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Нарисуйте круг рукой по воздуху. (Дети выполняют задание). Да, пряник круглый. Поэтому сначала из нашего кусочка пластилина мы сделаем шарик. Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движения ладонями). А теперь наш шарик мы превратим в пряник, для этого мы его слегка расплющим. И вот мой пряник готов. Но зайчонку одного пряника мало. Вы мне поможете вылепить еще? (Ответы детей).
Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и расплющивания их. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Сколько красивых и вкусных пряников мы напекли! Кушай, зайка, прянички. (Дети повторяют слова вслед за воспитателем). Ну, вот и повеселел наш зайчонок. И согрелся он, и вкусных пряничков покушал. Зайка вам говорит: «Спасибо».