Екатерина Романенко
«Путешествие в мир экономики». Конспект непосредственной образовательной деятельности кружка «Маленькие экономисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги».
Задачи по образовательным областям :
Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с социальным миром)
Закрепление понятий «монеты», «купюры», «деньги».
Познакомить с новыми понятиями «дорогой», «дешевый».
Закрепить в процессе игры денежные знаки.
Продемонстрировать ребенку, что деньги служат средством обмена предметами (товарами) между людьми.
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «„Путешествие в мир экономики“, Конспект непосредственной образовательной деятельности кружка „Маленькие экономисты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Продолжать учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты.
Побуждать детей интересоваться смыслом слов.
Использовать в своей речи распространенные предложения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Социализации, развитии общения, нравственное воспитание)
Закреплять умение работать в парах, слушать других, считаться с их мнением, аргументировано отстаивать своё.
Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.
Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Развитие игровой деятельности.
Продолжать формировать навык придерживается в игре намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира.
Образовательная область «Физическое развитие»
Продолжать учить согласовывать слова с движениями.
Материал: «Волшебная книга», банкомат игровой, кассовый аппарат, игровые монетки и купюры, прилавок магазина, элементы костюмов для детей, атрибуты для магазина и исторической лавки (ракушки, проволока, монеты, мех, деревянные бусины, зеркало, туфелька, воздушный шарик, золотой ключик, кольцо, Красная шапка, цветок с семью лепестками, ореховая скорлупа, Дудочка и кувшинчик, настольная дидактическая игра-приз.
Словарь: рубить, бумажная купюра, расписка, деньги, монета, чеканят, штампуют, металл.
Методы: словесный, наглядный, практический, сказкотерапия.
Предшествующая работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, что такое деньги, о заменителях денег. Чтение сказки «Бобовое зернышко», понятие «обмен товарами». Рассматривание с детьми изображения современных денег. Рассуждения детей о том, почему монеты разного размера, а купюры разного цвета; что означают цифры, изображенные на деньгах. Рассказ педагога о том, где изготавливаются деньги; Просмотр «Уроки тетушки Совы» 10 серия «О банке». Беседа «Профессии людей, работающих в банке»
Организация НОД.
Воспитатель встречает детей.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Юлия Николаевна, наша заведующая, передала её нам, так как в адресе было написано «Для детей подготовительной группы «Незабудка». Открыв её, я увидела… (открывает скрытую на столе книгу) Волшебную книгу, Царица Экономика передала её. По этой книге мы можем совершить путешествие по стране Экономии, ориентируясь на страницы книги. (рассматривание книги). Хотите вы совершить путешествие? Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги».
А кто помнит, что такое Экономика? (ответы детей – умение вести хозяйство).
1. И так, открываем первую страницу книги. Эта страница «Сказочная». (изображен Буратино с монетами)
В какую сказку мы попали? («Золотой ключик»)
А кто главный герой? (Буратино)
Куда он шел с монетами? (на поле чудес, посадить деньги и вырастить денежное дерево)
Как вы думаете, может ли вырасти денежное дерево из монетки?
Откуда берутся деньги на самом деле, для чего они нужны, что вы знаете о деньгах. Все верно, деньги используются для того, чтобы оценить труд человека; деньги люди получают за выполненную работу; на них можно купить разные вещи, имеют разную стоимость.
Открываем вторую страницу (изображен Мудрец,
2. Сразу же попали к Мудрецу пословиц и поговорок на экономическую тему.
Здравствуйте, Мудрец экономики!
Сережа (мудрец)– Здравствуйте! А вы знаете пословицы и поговорки на экономическую тему? Давайте сыграем в игру «Закончите пословицу» :
Без труда….
Труд кормит, а…
Каков работник – …
Не имей 100 рублей, а…
Не пеняй на соседа коли….
Спасибо тебе, Мудрец за народную мудрость! Мы вспомнили пословицы и поговорки! Хочшь вместе с нами отправиться по стране Экономики?
Открываем третью страницу.
3. Историческая лавка.
Воспитатель. Дети! Как вы думаете, что мы можем узнать в Исторической лавке экономики?
Наверное о деньгах, о торговле.
Давайте войдем и узнаем.
Историки –экскурсоводы (Варя, Катерина)
Здравствуйте, мы историки – экскурсоводы.
(Вря). В древности люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Гончары меняли горшки. Кузнецы – топоры. Земледельцы – зерно. Скотоводы – овец, шерсть, кожу.
Обмениваться разными вещами было не очень удобно, и люди стали думать, какой предмет можно использовать для обмена. Так как скот надо было кормить, продукты могли испортиться, и это было неудобно.
(Катерина) Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении или при переходе из рук в руки. В разные времена деньгами служили морские раковины, шкурки животных. Самыми удобными деньгами оказались металлические монеты. Их можно было чеканить, монеты любой стоимости: из меди дешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие. Но у металлических денег тоже есть недостаток: они очень тяжелые и занимают много места. Богатым купцам, которые ездили торговать в далекие страны, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: во время поездки на базар грабители сразу находили мешок с деньгами.
Воспитатель: Спасибо, уважаемые историки, приглашаем вас вместе с нами в увлекательное путешествие.
Что мы видим на новой странице (Сундук с кладом).
4. Кто может сказать, что такое клад? (ответы детей)
Мне знакома одна очень интересная физминутка про клад.
Физкультурная минутка
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают)
Каждый кладу очень рад, (улыбаемся друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
Размялись?
Можно открывать следующую страницу.
5. Пятая страница «Сбербанк».
Воспитатель. Дети, а что такое СБЕРБАНК?
В нём деньги копят, меняют, там они «растут». Да, – это банк. Какие бывают деньги? (Монеты и купюры)
– Да, в каждой стране есть и монеты и купюры. А вот одинаково ли их называют? (Нет)
– Нам работник банка (Яна) приготовил свои вопросы.
1) Денежная единица любой страны. (Валюта)
2) Валюта России. (Рубль)
3) Средство обмена, разрешённое государством. (Деньги)
4) Место, где деньги дают в долг, меняют (Банк)
Дери, почему рубль называется рублем?
Ответ ребенка: Рублем называют валюту, которая используется в России и некоторых других государствах. В наше время для удобства были придуманы электронные деньги. Для того чтобы мы могли пользовать электронными деньгами, были придуманы банковские карты на которых хранятся электронные деньги. И поэтому в место наличных денег, которые мы держим в руках, чаще используем банковские карточки. (Показ).
Их основное достоинство в том, что они занимают мало места в кошельке. И с их помощью можно рассчитываться в магазинах, в маршрутках, в аптеках и других учреждениях.
–Мы с вами получили зарплату в банке и отправляемся дальше.
6. Следующая страница Магазин «Сказка».
Воспитатель. Снова мы с вами в сказку попали.
Воспитатель: Угадайте - как называется то, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто напросто … товар.
Что такое магазин? Может ли человек купить всё, что ему захочется? Что нельзя купить ни за какие деньги? Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар? Что помогает узнать цену товара?
– У продавца Кати тоже есть товар. Отгадайте, из какой сказки пришё л товар:
4. зеркало («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях») – 5р.
5. хрустальная туфелька («Золушка») – 10р.
6. воздушный шарик («Вини Пух и все-все-все») – 1р.
7. золотой ключик («Сказка о Буратино») – 5р.
8. кольцо («Волшебное кольцо») -10р.
9. Красная шапка (Красная Шапочка) – 5р
10. Цветок с семью лепестками (Цветик-семицветик) – 3р.
11. Ореховая скорлупа – кроватка (Дюймовочка) – 2р.
12. Из какого произведения эти строки «Дедушка, верни мне кувшинчик, мне ягоды некуда складывать»? («Дудочка и кувшинчик») – 5р+10р
Воспитатель. Дети, а сейчас мы все покупатели, становитесь в очередь и выберите тот товар, на который хватит у вас денег. (дети самостоятельно определяют что могут приобрести в магазине). Ребята, что бы всем достались товары из магазина, давайте купим по одному товару. Ребята, кто мне скажет у всех одинаковая стоимость товара? У кого дешевле товар? (Дешевле - это меньше) У кого товар дороже? Дети поздравляю вас всех с удачной покупкой!
Отправляемся дальше.
7. Следующая страница «Детский сад»
– Молодцы! Вот и окончилось наше путешествие по стране Экономики. Давайте вспомним:
что такое Экономика?
Откуда берутся деньги на самом деле, для чего они нужны?
Что использовали в древности вместо денег?
Какими были первые деньги?
Есть ли у денег дом? Как он называется? Место, где деньги дают в долг, меняют (Банк)
Денежная единица любой страны. (Валюта)
Валюта России. (Рубль)
Средство обмена, разрешённое государством. (Деньги)
Дети, кто помнит почему рубль называется рублем?
На что бы вы в первую очередь потратили свои деньги? (на потребности).
Мы все с вами завершили путешествие по стране Экономии, все страницы волшебной книги пройдены. Но на последней странице книга приготовила для нас сюрприз. Это интересная игра с экономическим содержанием, в которую мы с вами поиграем позже.
Вам понравилось путешествие? Ребята, как вы думаете, нам надо поблагодарить царицу Экономику за такое интересное и познавательное путешествие? Как мы можем поблагодарить её? (написать письмо с благодарностью, пригласить к себе в группу в гости, нарисовать рисунки о нашем путешествии).