Лобанова Евгения Сергеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление бумаги в условиях детского сада» (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья.
2. Продолжать формировать представление о роли леса в жизни человека.
3. Развивать практические исследовательские умения и навыки.
4. Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.
Материал: иллюстрации деревьев, записи звуков леса, макулатура, вода, миксер, рамки, обтянутые капроном.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Изготовление бумаги в условиях детского сада“ (6–7 лет)» размещена в разделах
- Бумага. Изготовление бумаги своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о лесе, о его пользе; рассматривание и наблюдение за природой, экспериментирование "Виды бумаги и картона", сбор макулатуры.
Ход НОД
В: Весной веселит, летом холодит
Ягодами, грибами одаривает.
Осенью умирает, весной оживает.
Д: лес.
Звучит музыкальная записьзвуки "Звуки природы"
В: Хочешь знать, что значит лес?
Это сосны до небес,
Ели да осины, да кусты калины.
Шелест листьев в синеве,
Утром пенье птичек,
И в некошенной траве
Огоньки лисичек.
Лес меняется, растет
Долгими годами,
Все живое в нем живет,
Вечно дружит с нами.
В: ребята, скажите, а что такое лес?
Д: ответы детей (лес- это целый мир, в котором обитает множество растений и животных).
А: а какова роль леса в природе?
Д: лес- это дом для растений, животных, грибов, водоемов. Деревья обогащают воздух кислородом.
В: ребята, скажите, почему поредели леса?
Д: ответы детей.
В: что надо делать, чтобы сохранить лес?
Д: ответы детец.
В: молодцы ребята. Леса- это богатство нашего края. Но потребности в бумажных изделиях вырастают с каждым днем, и с каждым же днем вырастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон. Утилизация макулатуры имеет большое значение, так как ее применение позволяет экономить древесное сырье. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины. А это примерно 40-50 больших елок и сосен.
В: давайте немного отдохнем.
Физкультминутка "Вместе по лесу идем"
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг
Тысячамцветов вокруг.
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево.
К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули.
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой.
Наконец она садится
На корягу, над водой.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
В: хорошо, ребята. А сейчас мы с вами попробуем получить бумагу в условиях детского сада из использованнвх листов бумаги.
ОПЫТ 1:
Что делать:
1. (предварительно вместе с детьми разорвать исписанную бумагу на мелкие кусочки и поместить их в таз. Налить в таз немного воды и оставить на ночь).
2. Добавить большое количество воды и размолоть бумагу миксером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Получить пульпу.
3. Согнуть квадратную или круглую рамку.
4. Натянуть на рамку колготки.
5. Наполнить таз пульпой и погрузить в него рамку.
6. Аккуратно поднятьрамку, держа ее горизонтально.
7. Положить на 5 минут на ровную поверхность, а затем повесить для просушки.
8. Через несколько часов лист бумаги высохнет. Аккуратно отделим его от рамки.
В: ребята, посмотрите, первый опыт был проведен с использованными листами белой бумаги. В результате у нас получилась бумага светлого цвета. Чтобы получилась бумага белого цвета, можно было бы добавить в нашу пульпу хлорный отбеливатель. Но в саду мы этого делать не будем, попробуйте это сделать дома с родителями.
ОПЫТ 2.
Получение цветной бумаги.
Для того, чтобы получить цветную бумагу, мы с вами окрасили ранее приготовленную пульпу гуашью. Посмотрите, какогоцвета получилась наша бумага.
Рефлексия
В: ребята, чтобы сохранить лес, что мы должны делать,
Д: ответы детей.
В: очень важно беречь лес и его жиьелей.
Днрево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожегы они,
На планете мы останемся одни.
Рассматривание полученной бумаги.