Ирина Михайлюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет
на тему: «Кошкин дом».
Подготовила
воспитатель:
Ирина Вениаминовна
Михайлюк
Городской округ город Выкса 2015 год.
Цель:
Формирование представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3–4 лет „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Дать детям представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня. Продолжение формирования умения раскрашивать аккуратно не задевая контур.
Средства:
Материал: Демонстрационная картина «Дом в огне»; листы раскраски на каждого ребенка; мольберт; сюрпризный момент – Кошка, кукла Маша.
Предварительная работа:
Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака с помощью настольного театра. Беседа с детьми по тематическим картинкам «Безопасное поведение» Игры с моделью пожарной машины.
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Виды деятельности : Познавательная, речевая, художественная, двигательная,
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, кто это? - Правильно, это Кошка. Ой, она, кажется, плачет, как вы думаете, что у неё случилось? - Сейчас я у неё спрошу, что же с ней случилось. Кошка что-то шепчет воспитателю на ушко и жалобно мяукает. - Послушайте, ребята, что мне рассказала Кошка». Чтение сказки – стихотворения «Кошкин Дом» В. Бальмонта.
Рассматривание иллюстрации с изображением горящего дома.
Беседа с детьми по сюжету сказки и по картине.
Сюрпризный момент:
Появляется кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. А кто у вас так громко тут плачет, мяукает? А что же с ней случилось?». - Дети, давайте мы кукле Маше не только расскажем, но и покажем, что случилось с нашей гостьей».
Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом» :
«Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)
Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки
ладошками вперёд, руки домиком над головой)
Кошка выскочила! (топнуть ножкой)
Глаза выпучила. («бинокль», ладошки около глаз)
Бежит курочка с ведром («клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой)
Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.).
Кукла Маша: А, так вот, что случилось… Ребята, а я хочу напомнить вам правила пожарной безопасности, чтобы с вами такого, как с нашей кошкой не случилось :
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Газ на кухне, пылесос
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Ребята, кукла Маша, как вы думаете, а как можно помочь Кошке? -Вот кукла Маша принесла нам раскраски с изображением пожарной безопасности и предлагает нам раскрасить картинки и подарить Кошке что бы она не забывала как надо себя вести в таких ситуациях. Детям предлагаются раскраски. Ребята рисуют, и дарят свои работы Кошке. - Ребята, давайте попрощаемся с Кошкой, пожелаем ей быть осторожной с огнем, не играть со спичками.
Кукла Маша: Что вы сегодня узнали, как себя вести, чтобы не было пожара?