галина тучина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В поисках геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей через игру – путешествие с использованием элементов образовательной технологии «Геокешинг».
Задачи:
1. Учить детей определять маршрут движения с помощью карты.
2. Способствовать развитию умения находить иллюстрацию к сказке с помощью моделей (изображения героев сказки в виде геометрических фигур).
3. Закреплять умение разгадывать загадки.
4. Развивать любознательность, познавательный интерес.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „В поисках геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
5. Активизировать словарный запас детей (называть сказки и их героев, пропевать песенки известных героев сказок).
6. Учить детей находить и называть отличительные особенности предметов, изображенных на картинке (по форме, цвету, материалу, предназначению и т. д).
7. Продолжать развивать умение с помощью карточек – символов определять свойства геометрических фигур (использование блоков Дьенеша).
8. Развивать мышление, воображение, творческие способности детей.
9. Способствовать поддержанию детской инициативы.
10. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание оказать помощь друг другу.
Оснащение ППРС: конверт с письмом от старухи Шапокляк, карта со стрелками разного цвета и изображенными объектами ; конверт с загадками о геометрических фигурах; картинки – иллюстрации с изображением знакомых сказок («Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», карточки – модели, соответствующие этим сказкам; картинки с изображением различных предметов, отличающимися некоторыми свойствами друг от друга (формой, цветом, предназначением и т. д.); карточки – символы для определения свойств геометрических фигур; ключи; сундук с замком; блоки Дьенеша.
Образовательная деятельность с детьми.
Педагог предлагает детям поиграть в новую игру с блоками Дьенеша, но вместо коробки с фигурами на полке обнаруживает конверт. В конверте письмо от старухи Шапокляк:
«Чтобы отыскать коробку с фигурами, вам придется много потрудиться. Я их надежно спрятала в своем сундуке и заперла на замок. Но если вы справитесь со всеми моими заданиями и с помощью карты доберетесь до сундука, я верну вам фигуры обратно. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключ, одним из них вы сможете открыть сундук. Желаю неудачи! Ха – ха – ха!»
Педагог:
- Вот это задала нам старуха Шапокляк задачку! Ребята, отправимся на поиски геометрических фигур? Тогда ищем карту. (Дети отыскивают карту в группе, рассматривают ее).
Педагог:
- Ребята, что означают стрелки на карте? Совершенно верно, именно эти стрелки подскажут нам в каком направлении нужно двигаться, чтобы добраться до сундука. По каким стрелкам мы начнем движение? (По зеленым).
Дети двигаются в нужном направлении и доходят до места, где изображен вопросительный знак.
Педагог:
- Дети, как вы думаете, что означает этот знак? Это знак вопроса и означает он, что нам нужно ответить на вопросы или что – то разгадать. А вот и снова конверт. Открывайте его.
(В конверте загадки о геометрических фигурах. Педагог загадывает загадки).
Педагог:
- Загадка первая:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня! (Круг).
- Загадка вторая:
Три вершины, три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
- Следующая загадка:
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня… (Квадрат).
- И последняя загадка:
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком.
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
- Молодцы, ребята! Мы разгадали все загадки, теперь нужно найти ключ. (Дети отыскивают ключ).
- Давайте посмотрим на карту. Куда мы движемся дальше? (По красным стрелкам до места, где нас ждут герои разных сказок).
Педагог:
- Вот мы и добрались. Посмотрите, здесь разложены карточки с изображением геометрических фигур и картинки – иллюстрации к сказкам. Как вы думаете, какое задание приготовила нам старуха Шапокляк? Она превратила героев сказок в геометрические фигуры. Ребята, вы должны отгадать, из какой сказки эти герои и найти соответствующую картинку – иллюстрацию сказки.
(Дети подбирают к карточкам – моделям картинки с изображением фрагмента сказки, называют сказку, затем вспоминают песенки знакомых героев сказок).
Педагог:
- С этим заданием мы тоже справились. Давайте искать ключ. Молодцы, отправляемся дальше. Какие стрелки указывают нам дальнейший путь? (Желтые).
(Дети идут дальше и за пределами группы останавливаются около места с условным обозначением свойств геометрических фигур).
Педагог:
- Ребята, старуха Шапокляк зашифровала геометрические фигуры в этих карточках. Вы должны расшифровать и назвать геометрическую фигуру и ее свойства. (Дети называют фигуру, цвет, размер и толщину). Ищем следующий ключ и смотрим на карту. Осталось выполнить последнее задание старухи Шапокляк и найти по синим стрелкам какой – то домик. (Дети двигаются дальше).
Педагог:
- Дети, в какой сказке есть похожий домик? (В сказке «Теремок»). Старуха Шапокляк приготовила для нас интересные картинки. Выбирайте себе любую картинку. Я тоже себе выберу. Мы сейчас расскажем свою сказку. Каждый из вас превратится в то, что нарисовано у вас на картинке. Можно первой в теремок зайду я? (Педагог начинает рассказывать сказку). Бежала по дорожке пуговица, увидела теремок и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?» Никто ей не ответил, тогда забежала она в теремок и стала там жить. Бежит мимо елочка, увидела теремок и стучится (ребенок, у которого картинка елочка стучится в теремок и говорит) : «Тук – тук, кто в теремочке живет?» «Это я, пуговица, а ты кто?» «А я елочка, пусти меня к себе жить». «Я тебя пущу, если ты скажешь, чем мы отличаемся друг от друга» (Ребенок называет отличия по форме, цвету, материалу и т. д. После этого он заходит в домик. Затем следующий ребенок стучится и называет свои отличия от предыдущей картинки. Так все дети по очереди заходят в домик).
Педагог:
- Интересная сказка у нас получилась. Нам осталось отыскать последний ключ и открыть сундук. (Дети находят ключ, по коричневым стрелкам отыскивают сундук). Ребята, сундук просто так не открыть. Посмотрите на ключи и подумайте, какой из н их подойдет к замочной скважине? (Дети сравнивают форму замочной скважины и отверстия на ключе, и догадываются, что это ключ с отверстием в форме квадрата и открывают замок. В сундуке находят блоки Дьенеша).
Педагог:
- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями старухи Шапокляк и отыскали похищенные ею геометрические фигуры. Теперь давайте вернемся в группу и поиграем в новую, интересную игру!