Ярослава Филатова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Доброта, вежливость, дружба в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей знаний и умений необходимых для вежливого и доброго общения
Задачи:
Образовательные
Развивать коммуникативные качества – понимание разнообразных вопросов.
Учить отличать хорошие поступки от плохих, навыку вежливости, рифмовать слова.
Развивающие
Развивать внимание, логическое мышление, совершенствовать общую и мелкую моторику
Воспитательные
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Доброта, вежливость, дружба в нашем городе“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, людям, нравственную культуру поведения в различных жизненных ситуациях
Оборудование: воздушный шарик, разрезные картинки, ящик с предметами (кукла без головы, щенок с прищепками, грязная тарелка, разорванная книга, фонарик, маленькие сердечки, клей, кисть, гуашь желтая, черная; баночки с водой)
Ход НОД
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
А вместе с улыбкой подарим воздушный поцелуй. Но чтобы он долетел – сделаем вдох через нос, а выдох через рот на ладошку.
Ребята, я сегодня пришла в садик, а к двери привязан шарик, смотрю, а на нем послание. Скажите, как называется наш город (Называевск)
Оказывается, у нас появилась колдунья в городе и Называевцы просят расколдовать наш город. Она сделал так, чтобы мы все ругались, а мы разве хотим этого? (Нет)
Поможем Называевцам? (Да)
А расколдует она тогда, когда мы выполним задания, которые написаны на шарике
Задание №1 Покажем, что мы дружные
Вместе с улыбкой подарим воздушный поцелуй, но чтобы он долетел, делаем вдох через нос, а выдох ртом на ладошку. (Молодцы, все правильно сделали)
Задание №2
Я раздаю вам картинки, разрезанные пополам, а вы находите свою пару и дружно садитесь на места. (сели, спинка прямая, ножки стоят под столом, руки как в школе)
Задание №3 Ребята, колдунья хочет знать, знаем ли мы вежливые слова. Сейчас поиграем в игру (доскажи словечко)
Придумано кем –то просто и мудро здороваться – (доброе утро)
Зеленеет старый пень, когда услышит – (добрый день)
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого – (спасибо)
Когда бранят за шалость, говорим – (простите пожалуйста)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы - (спасибо)
И во Франции и в Дании говорят всем – (До свидания)
Всем вам с любовью, желаем крепкого – (здоровья)
А в чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше – (не перебивай)
Будет легко нам ехать и легко идти, когда пожелают – (счастливого пути)
Если солнышко садится, по деревьям золотится, говорим при встрече всем знакомым – (добрый вечер). Молодцы, справились с заданиями.
Задание №4 Умеете ли вы быть вежливыми в действиях. (дети встают возле стульчиков)
Я называю действие, а вы хлопаете, если нужно так делать, а если не нужно – топаете.
Мыть руки
Обижать друзей
Здороваться в детском саду
Разговаривать за столом
Брать без спроса чужие вещи
Умываться
Дергать кошку за хвост
Здороваться на улице
Помогать взрослым
Ссориться
Сказать маме спокойной ночи
Отбирать игрушки друг у друга
Поднять упавшую вещь
Приходить в гости без приглашения
Сказать спасибо после обеда
Задание№5 ФИЗ. МИНУТКА
А сейчас поиграем с вежливым словом «Пожалуйста».
Вы делаете действия только тогда, когда я попрошу, пожалуйста
Встаньте пожалуйста
Поднимите руки
Поднимите руки пожалуйста
Руки вперед пожалуйста
Опустите руки
Наклонитесь вперед пожалуйста
Выпрямитесь
Выпрямитесь пожалуйста
Садитесь
Садитесь пожалуйста.
Задание №6
Ребят, у нас в груди у всех есть сердце.
Придумайте определение сердцу: доброе значит какое (ласковое, горячее, хорошее). Ребята, а еще говорят злое сердце, а какое лучше? Доброе или злое?
А доброту можно потрогать? Но ее можно увидеть по добрым поступкам :
Вася и Коля едут в автобусе, на остановке выходит бабушка, как бы вы поступили (помогли выйти из автобуса)
Саша заходит в группу с мешочком конфет, ест их, а другие смотрят, что бы вы сделали? (поделились со всеми, или вообще не принесли)
Вова ходит в очках, а дети над ним смеются, вы бы смеялись? (нет, очки назначает врач, потому что глазки не видят, над этим смеяться нельзя)
Задание № 7 Нам колдунья оставила в ящике предметы: порванная книга, у щенка прищепки на ушах и хвосте, грязная тарелка.
Ребята, а с помощью этих предметов мы можем совершить добрые поступки? Объясните как (заклеить книгу, у щенка убрать прищепки – нельзя издеваться над животными, помыть грязную тарелка.)
Задание №8
Дети, кто знает, что такое комплименты? Это,наверно, какое –то лекарство (это слова, которые говорим людям)
Я посвечу фонариком, а вы будете делать комплименты друг другу (свечу фонариком на Сашу, он говорит комплимент Лене – красивые бантики)
Молодцы ребята, с заданиями вы справились.
Рефлексия
О чем мы сегодня говорили? (о доброте, вежливости, объясняли поступки, где люди могут быть вежливыми)
Но мы еще не помогли Называевцам. Как колдунья узнает сделали мы задания или нет? У меня шарик, а у вас маленькие сердечки, вы говорите вежливые, добрые слова, комплименты мне (приклеиваете сердечко мне на шарик)
А шарик мы отпустим на улице, чтоб колдунья видела, что мы выполнили задание и она расколдует Называевцев. А как родители могут узнать чему мы научились сегодня?
Давайте на дереве дружбы оставим наши ладони, отпечатки – если ладонь будет желтая, то вы поняли все задания и вам было комфортно работать сегодня, а если отпечаток ладони будет черный, то вы ничему не научились. Подумайте, какая по цвету будет ладонь (дети оставляют на нарисованном дереве свои отпечатки ладоней).