Олеся Красикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Зов джунглей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Тема: ЗОВ джунглей.
Возрастая группа : подготовительная к школе группа.
Тема НОД: «ЗОВ джунглей»
Интеграция видов деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель: Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Зов джунглей“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание.
Воспитывать чувство любви к природе; закреплять знания о животном мире.
Расширять кругозор детей;
Воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.
Задачи:
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Формировать представления о травоядных животных жарких стран. Воспитывать любовь к живой природе.
Обучающие задачи:
-дать детям элементарное представление об особенностях географического положения Африки;
Развивающие задачи:
-развивать фантазию, образное мышление, память.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи
Словарь новых слов: Килиманджаро, среда обитания, саванна, джунгли, баобаб, лиана.
Дидактические настольные игры: «Кто, где живет?», «Где, что растет?», «Обитатели жарких стран»;
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных, рисунки, иллюстрации с изображением животных, саванны, пустыни, растений, шаблоны, карта Африки для коллективной работы.
Программное содержание. Прививать любовь к животным и к познанию окружающего. Развивать у детей творческие познавательные особенности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций. Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Развивать умение говорить кратко, четко, без напряжения.
Структура:
1. Рассказ воспитателя об Африке.
2. Физкультминутка.
3. Рассказ детей о животных.
4. Рассказ о защитниках природы.
5. Коллективная работа по аппликации «Животные Африки».
Предварительная работа: подготовка рабочих мест, демонстрационного и раздаточного материала.
Методы и приемы:
1. Словесный
2. Наглядный
3. Практический
Ход непосредственной образовательной деятельности
Материк лежит большой
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет. (Африка)
Наступает прекрасная пора – лето, отпуска каникулы многие люди поедут отдыхать в разные места. Куда бы вы хотели поехать или где мечтаете побывать? (Ответы детей). А я мечтаю отправится на такой континент где очень тепло и круглый год лето. Там растут бананы на деревьев, можно срывать кокосы и кататься на лианах. Как вы думаете, что это за континент? (Дети)
Давайте с вами закроем глаза и представим этот чудесный красивый континент Африка (звуки Африки и слайд). Что вы себе представили? (дети).
(Видео про Африку) подтвердились ваши представления.
Есть разные обитатели Африки я знаю, что вы дома готовили рисунки с животными расскажите, пожалуйста, о них (рассказ детей о животных).
Необычная красота и своеобразие. Но не всегда так может быть все красиво и прекрасно. Посмотрим, какие проблемы есть и там (видео вырубка)
Как вы думаете что может случится если вырубить лес? (дети (видео дальше). Как мы можем помочь, как мы можем защитить природу и всех животных? Но одному делать очень трудно, есть такие организации, где взрослые и дети вступают на защиту природы, борятся за сохранность и частоту. (слайд)
Как они называются? Что они делают? (рассуждение детей по картинкам)
А вы хотели бы помочь природе и попасть в такую организацию? (дети)Вы хотели бы быть в роле защитников природы? Хоть вы и маленькие, но тоже можем вступить в защиту природы.
Какие должны быть защитники природы? ( дети :сильные, смелые)
Верно должны быть сильными давайте и мы проверим себя. Шагам марш за мной песню запевай (песня экологов).
Нужно разделится на две команды в помощь, у вас есть животные, по какому признаку можно разделится. Соревнование чья команда быстрее соберет бананы и кости за 30 секунд (музыка).
Защитники должны много знать и уметь и мы сейчас проверим (логические задачки)
Любознательные: эксперимент с песком.
Итог: игра с материком.