Лариса Алтунина
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Веселый язычок в зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: занятие по применению новых знаний в условиях решения практических задач.
Вид: занятие по воспитание звуковой культуры речи
Продолжительность: 20 минут.
Возраст: 4-5 лет
Тема: Звуковая культура речи: звук Ч.
Цель: Показать детям артикуляцию звука Ч, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ч.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы „Веселый язычок в зоопарке“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Закрепить знания детей о диких животных и животных жарких стран, их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по теме.
2. Автоматизация произношения звука [Ч], активизация активного словаря словами, начинающихся со звука Ч.
3. Координация речи с движением. Развитие творческого воображения
Развивающие:
1. Развитие зрительного внимания, фонематического слуха и восприятия.
2. Развитие артикуляционной моторики, общей моторики.
3. Формирование нижне-диафрагмального и физиологическое дыхание, выработки направленной воздушной струи.
Воспитательные :
1. Воспитание чуткого отношения к чужому горю, желание помочь.
2. Воспитание способности к согласованному сотрудничеству. 3. Формирование доброжелательного отношения между детьми, сознательного отношения к выполнению заданий.
Лингвистический материал: Чебурашка, жираф, четверка, лев, чучело, носорог, чеснок, тигр, червячок, крокодил, часы, чашка, человек, чемодан, чай, бегемот, мартышки, черепаха, зебра.
Оборудование: Магнитная доска, проектор, компьютер.
Демонстративный материал:
Презентация «Веселый язычок в зоопарке».
Организационная форма: «Веселый язычок в зоопарке».
Начинается показ мультимедиа.
Слайд 1 Тема занятия: «Веселый Язычок в зоопарке»
Сегодня мы отправимся в гости к нашему другу Веселому Язычку
Слайд 2 Организационный момент
Язычок утром встал,
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево
Чистим зубки мы умело.
Дети, давайте, и мы почистим зубы вместе с Язычком
Упражнение: «Чистим зубки»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-вправо) под счёт взрослого (7-8 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз
Слайд 3 Пока мы чистили зубки, к нам пришел почтальон. Он принес телеграмму.
Слайд 4 Давайте прочитаем телеграмму: «Дорогой Язычок, в зоопарке случилось несчастье, сильный ветер распахнул двери всех клеток, и животные разбежались по зоопарку. Работники зоопарка поймали зверей и посадили в одну клетку, потому что ветер сорвал все таблички с клеток. Мы не знаем где и чья клетка. Очень просим тебя о помощи. Директор зоопарка».
Слайд 5 «Ребятки, а вы хотите мне помочь? Давайте отправимся в зоопарк на паровоз и будем там учить произносить звук Ч. Усаживайтесь, паровоз отправляется. Слышите, паровозик запел свою песенку: Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч. Давайте споем песенку вместе с паровозиком, нужно кончиком язычка постучать в небо за верхние зубки вот так: Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч.
Слайд 6 Язычку было весело и он запел свою песенку: Ча-Ча-Ча-Ча,
Чо-Чо-Чо-Чо,
Чи-Чи-Чи-Чи, Чу-Чу-Чу-Чу.
Нам тоже весело, дети, давайте споем с Язычком.
Слайд 7 Остановка: Зоопарк. Язычок подошел к клетке, а там сидят разные животные. А какие животные здесь сидят, назовите их. Правильно, молодцы. Давайте найдем для них клетки.
Слайд 8 Дети, этого бегемотика зовут Чуня. А где живет бегемот? Бегемот живет в пруду. Посмотрите, дети, он широко открывает рот. Ребятки, как вы думаете почему? Правильно, он голодный. Широко разинув рот
Кушать просит бегемот.
Давайте мы превратимся в голодных бегемотиков и будем широко открывать рот.
Рот пошире открываем
в бегемотиков играем:
Широко откроем ротик,
как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот-
Отдыхает бегемот.
( Описание упражнения: Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. Выполнять упражнение 5-7 раз)
Слайд 9 Дети, продолжаем играть в бегемотиков.
Упражнение на дыхание «Бегемотики» А бегемотики умеют дышать животиками.
Надуваем мы животики,
Как у бегемотиков,
Мы животики сдуваем-
Воздух тихо выпускаем.
Слушайте мою команду:
Вдохнули носиком, надули животики,
Потом животики сдуваем и воздух тихо ртом выпускаем.
Делаем упражнение -3 раза.
Молодцы. До свидания, Чуня!
Слайд 10 Ребятки, Язычок не знает, кто это такой большой с длинным носом?
Идет навстречу добрый слон
Длинный хобот тянет он,
Я – водичку набираю (вдох)
И ребяток поливаю! (выдох)
Зовут этого слоника Чапа.
Дети, давайте будем подражать Чапе. Буду подражать слону!
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
( Описание упражнения: На «раз» — губы растянуть в улыбке, зубы заборчиком. На счет «два» — губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении. Выполнять 5-7 раз.)
До свидания, Чапа!
Слайд 11 Ребята, помогите Язычку, отгадайте загадку, потому что он не знает, что это за животное с длинным хвостом.
С визгом прыгают по веткам,
И резвятся, словно детки,
На качелях из лианы,
Ввысь взлетают (Обезьяны)
Эту обезьянку зовут Чичи. Она живет в клетке, служитель зоопарка отведет её свою клетку. До свидания, Чичи!
Слайд 12 Дети, посмотрите какие мартышки. Давайте превратимся в них.
Динамическая пауза: Игра “Мартышки”.
Мы, веселые мартышки, а не просто ребятишки. (разводят руки в стороны и ладошки вверх, качаются с ноги на ногу)
Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем. (хлопают в ладоши, топают ногами)
Надуваем щечки, скачем на носочках, (надувают щечки, скачут на носочках) И друг другу даже язычки покажем. (показывают язычок)
Оттопырим ушки, хвостик на макушке, (оттопыривают ушки)
Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой! (качают головой)
Слайд 13 Ребята, в этой клетке сидит ещё одно животное. Отгадайте загадку Язычка Кто же это ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит – (черепаха)
Правильно, дети. Эту черепаху зовут Чеша. А вы знаете, где живут черепахи? Правильно, черепахи живут в пустыне и воде. Эта черепаха живет в воде очень много лет. Прежде чем мы её отправим в бассейн, Язычок и Чеша хотят с нами поиграть.
Слайд 14 Ребятки давайте поиграем в игру «Поймай звук» и научимся слышать звук Ч в начале слова. Назовите эти предметы (чучело, чеснок, чемодан, чайник, так, чтобы было слышно первый звук. Какой первый звук?
Слайд 15 Я буду произносить слова, когда вы услышите слово, начинающееся со звука Ч, хлопните в ладоши, и если вы поймали звук Ч, то на экране появится картинка.
Слайд 16 Жираф, четверка.
Слайд 17 Зебра, Чебурашка.
Слайд 18 Лев, чашка.
Слайд 19 Тигр, червячок.
Слайд 20 Крокодил, часы. Молодцы! Вы правильно поймали звук Ч.
Язычок посмотрел на часы и узнал, сколько время, к сожалению уже поздно: нам пора возвращаться домой. Мы придем завтра.
Слайд 21 Подведение итогов: Язычок спрашивает вас : Где мы с вами побывали?
Какой звук учились произносить?
Все ребятки молодцы, давайте попрощаемся с язычком
Слайд 22 Спасибо за внимание.