юлия жукова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Любимая Карелия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитать у детей чувства любви, уважения, гордость к родной республике и к ее природе.
Задачи:
Ход занятия:
1) Закрепить знания детей о родные Республики Карелия.
2) Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полным предложением
3) Обогащать словарный запас слов детей о природе Карелии
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы „Любимая Карелия“» размещена в разделах
Оборудование: картины «Карелия – наш край родной», игра «Рыбалка» (удочка и карельские рыбы на магнитах, стол, скатерть с детской посудой и самовар, подвижная игра «Ручеек».
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.
Воспитатель: Дети, в какой стране мы живем? (Россия)
Как называется наша республика? (Карелия)
Город, столица нашей Карелии (Петрозаводск)
Город, в котором мы живем называется? (Сегежа)
Почему вы любите свой край – Карелию. Составьте предложения со словами – потому что. Помните о правильном произношении звуков, старайтесь говорить красиво.
1-й ребёнок. Я люблю Карелию, потому что я здесь родился.
2-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что у нас красивая природа
3-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что у нас много озёр и рек, есть водопады
4-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что в лесу много ягод и грибов
5-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что у нас много скал и камней
6-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что у нас много красивых городов….
Воспитатель проводит беседу по карте Карелии, уделяя внимание цветам.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что означает зеленый цвет? (Ответы детей) Да, зеленый цвет говорит нам о богатстве Карелии лесами. А синий – об озерах и реках нашей республики.
Рассматривают картину озера- ламбушки. Воспитатель с детьми рассуждает о значении воды в Карелии, подводит детей к тому, что озера Карелии богаты рыбой. Рассматривают картины щуки, лосося, судака. Дети с воспитателем рассматривают изображения. Воспитатель предлагает детям сходить на озеро и наловить рыбы для ухи. Проводиться игра «Рыбалка». Дети с воспитателем возвращаются на свои места. На следующей картине изображен карельский лес.
Воспитатель: Дети, чем богат карельский лес? (ответы детей) Да, наш лес богат грибами и ягодами. Вот некоторые из них, давайте их рассмотрим.
Воспитатель показывает изображение грибов (белый гриб, лисичка, подосиновик). Дети с воспитателем рассматривают изображение и составляют описательный рассказ о грибах, тоже самое проделывают с изображением ягод (клюква, брусника, черника). Проводиться сравнительный анализ между клюквой и брусникой. Воспитатель показывает картинку детям лукошко из бересты, рассказывает о его значении и материале, из которого оно изготовлено. Затем воспитатель предлагает детям отдохнуть и сыграть в карельскую игру «Сиди, сиди Яша».
Затем воспитатель с детьми подходит к накрытому столу. За столом их ждет кукла Маша. Воспитатель обращает внимание детей на куклу, рассказывает о ее дне рождении и предлагает детям вместе с куклой попить чай. После того, как дети присели за стол, воспитатель обращает внимание детей на скатерть, самовар, составляет рассказ о карельских предметах, об их значении в праздничные дни. Затем дети пьют чай с именинницей.
Воспитатель вместе с детьми проводит игру «Ручеек» с использованием карельской музыки. После этого дети снова возвращаются на свои места, воспитатель проводит закрепительную беседу о полученных знаниях, анализирует эмоциональное состояние детей и степень их удовлетворенности.