Валентина Бабошкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Весёлая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: фронтальная.
Цель: формирование интереса к элементарному музицированию и игре-импровизации посредством использования палочек.
Задачи:
Образовательные :
- формировать интонационную выразительность речи, умение сопровождать речь движениями;
-закреплять полученные музыкально-ритмические, певческие и театрализованные умения и навыки;
Развивающие:
- развивать воображение;
-выявлять и развивать творческие способности воспитанников;
Воспитательные:
- воспитывать умения сопереживать героям авторской сказки;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы „Весёлая прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-формировать художественный вкус и эстетические чувства.
Образовательные области : художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: палочки, раскрашенные под карандаши, по числу детей (по две на каждого ребёнка, стакан для палочек, цветные стаканчики из-под йогурта по числу детей, ксилофон-альт, ксилофон-сопрано, металлофон, магнитофон с аудио и CD дисками с музыкальными записями.
Предварительная работа: Чтение воспитателем детям сказок В. Г. Сутеева «Две сказки про карандаш и краски», рассматривание иллюстраций в книге.
Ход образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас необычное занятие. Я расскажу вам одну историю, а вы поможете мне её озвучить.
Одному мальчику подарили целую коробку цветных карандашей. Весь день он ими рисовал. Особенно ему понравились карандаши красного, зелёного и жёлтого цвета. Вечером поставил их в стакан на столе и ушёл спать (детям раздают палочки-карандаши и они встают в тесный круг, изображая карандаши в стакане).
Ночью карандашам стало страшно от непонятных им звуков :
Что-то зашуршало в углу… (дети исполняют шуршащий звук скользящими движениями палочкой о палочку,
-застучало за окошком… (дети стучат палочкой о палочку,
- заскрипело за дверью… (дети перекатывают обе палочки между ладоней).
Карандаши очень разволновались. Стакан покачнулся и упал. Карандаши посыпались из него - один за другим: красные – покатились по столу (дети, на ксилофоне-сопрано, играют приёмом «глиссандо».
Жёлтые – стали падать на пол друг за другом, издавая редкий гулкий звук (дети произвольно на ксилофоне-альте играют долгие звуки).
Зелёные – докатившись до стеклянной вазы, стоящей на столе, стали звонко ударяться об неё (дети импровизируют на металлофоне).
Эти звуки им так понравились, что они решили прогуляться по комнате.
Речевая игра с палочками: «Люблю гулять»
Очень я люблю гулять (поочерёдно переставлять палочки по полу — горизонтально)
И на велике - гонять, (вращать палочками в воздухе)
А ещё играть в футбол, (поочерёдно стучать по полу палочками —вертикально)
Чтоб забить в ворота гол (одновременно стучать палочками — вертикально)
Только бабушка зовё т: (стучать кончиками палочек на пол — горизонтально)
Есть котлеты и компот (стучать палочками вертикально во всю длину)
Вот бы сразу взрослым стать, (стучать палочками «крестиком»)
Чтоб весь день гулять! (поочерёдно стучать палочками по полу — вертикально).
Карандаши вспомнили, как на улице пел сапожник свою песенку. Они
Слышали её, когда их несли из магазина, и запомнили.
Ритмизация песенки: «Сапожник» Т. Э. Тютюнникова.
Я – сапожник, и народ
Целый день сюда идёт,
Туфли, тапочки, ботинки
На починку мне несёт.
Молоток мне друг,
Ту-ки, тук, ту-ки, тук.
Не устанет никак,
Ту-ки, тук, так,
Тук, ту-ки, ту-ки, так.
Карандашам захотелось ещё поиграть. Они шли друг за другом и каждый
сочинял свою песенку.
Игра: «Ходим кругом».
Ходим кругом друг за другом.
Эй, ребята, не зевай.
Что нам (имя ребёнка) покажет,
Будем дружно выполнять.
(Ребёнок играет любой ритмический рисунок или выполняет какое-нибудь движение, а все повторяют).
Карандашам стало очень весело, и они пустились в пляс.
Танец с ритмизацией «Карандашная полька» Т. Э. Тютюнниковой.
Карандаши очень любили рисовать и наперебой рассказывали друг другу,
Что они рисовали днём.
Творческая игра на воображение «Это не карандаши, это…»
(Дети поочерёдно - придумывают любую фигуру, похожую на - барабан, вязальные спицы, скрипку, «дворники» на машине, буквы, швабру, железную дорогу, крышу и т. д., а все - повторяют это своими палочками).
Вдруг, карандаши заметили стаканчики из-под йогурта. «Ах, какие чудесные Шляпки!» — воскликнули они, и стали их примерять и меняться ими.
Коммуникативная игра «Шляпки» Е. Железновой.
Эй, ребята, не зевайте,
Шапочки передавайте,
Будет весело у нас,
Поиграем (потанцуем) мы сейчас!
(Дети двигаются по залу, меняясь стаканчиками, с палочки на палочку).
Тра ля, ля, ля, ля., и т. д. (дети стучат палочкой по стаканчику, вращают его на палочке, пританцовываю и т. д.)
Ночь подходила к концу. Наступало утро. Карандаши немного устали. Пора им было возвращаться обратно в стакан. Карандаши сложили стаканчики из-под йогурта так, что получилась лесенка. Так по лесенке они и вернулись на стол. Долго они потом вспоминали эту весёлую прогулку!