Ольга Сюр
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста. Программа «Пермячок.ru»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Пермячок. ru. Обучение с увлечением»
Модуль «Азбука этикета».
Школа «Вежливых наук» : о вежливости и хороших манерах.
Цель: Расширение представлений о вежливых словах.
Задачи:
1. Расширять представления о вежливых словах, их значении.
2. Знакомить детей со словами приветствиями.
3. Упражнять детей в использовании вежливых слов.
4. Формировать предпосылки компьютерной грамотности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пермский край
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Презентация «Слова-приветствия», компьютерная игра «Помоги Корнею Корнеичу» (Лунтик. Подготовка к школе.)
Предварительная работа: беседа о вежливых словах и поступках, их значении. Чтение рассказа «Волшебное слово» Осеева В.
Ход: I часть
Педагог начинает беседу с вопросов:
- Что вы говорите приходя утром в детский сад?
- Кому вы говорите "здравствуйте"?
-Что означает слово "здравствуйте"?
-Как доставить человеку радость, говоря слово "здравствуйте"?
Все ли знают слова-приветствия и всегда ли о них вспоминают- это мы узнаем из небольшого рассказа о Винни Пухе и Кролике, который нам прислал Пермячок.
Винни Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук и хотел узнать, что это такое.
Подойдя к дому Кролика, Пух открыл дверь, вошё л и громко крикнул: "Я пришёл узнать, в какую школу ты ходил". Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив.
- Пух, почему ты не сказал мне "здравствуй"?
- Но ведь мы же друзья, - удивился Пух.
-А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья?- обиделся Кролик.
Кролик рассказал Пуху обо всём, что узнал в школе вежливости.
Теперь, когда Винни Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу "здравствуй", то есть желали друг другу здоровья.
-Давайте вспомним как по другому можно приветствовать человека?
Дети смотрят презентацию "Слова-приветствия" (здравствуй, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер).
Педагог задаё т вопрос:
- Можно ли сказать «привет» взрослому? (воспитателю, бабушке, маме, старшему брату).
«Слова- приветствия»
Доброе утро.
Если ты забыл сказать
Утро доброе друзьям
Может утро опоздать
По своим дневным делам
Добрый день.
Кто твою прогонит лень?
Кто тебе поможет?
Бодрый, светлый «Добрый день»
Добрый вечер.
«Добрый вечер» постучал в окошко
Прошептал на ушко: «Скоро спать!»
Пальчиковая игра:
Здравствуй, солнце золотое! (Пальцы в кулак, выставить
указательный)
Здравствуй небо голубое! (Выставляют средний палец)
Здравствуй вольный ветерок! (Выставляют безымянный палец)
Здравствуй маленький дубок! (Выставляют мизинец)
Мы живём в одном краю- (Пальчики все сжимаются и
Всех я вас приветствую! разжимаются)
II часть
Пермячок предлагает поиграть в игру «Помоги Корнею Корнеичу» (Лунтик. Подготовка к школе.)
Зарядка для глаз
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса (закрыть оба глаза)
Наши глазки отдыхают,
упражненья выполняют, (продолжать стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем,. (открыть глаза, взглядом нарисовать
Через речку мост построим. мост)
Нарисуем букву О, (глазами нарисовать букву О)
Получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимаем вверх и опускаем)
Влево, вправо повернём. (глаза смотрят влево и вправо)
Заниматься вновь начнем. (моргание глазами)
III часть
- Получилось ли выполнить игру?
Педагог предлагает сделать цветок, на лепестках которого написаны слова-приветствия.