Наталья Кутумова
Сценарий досуга по изучению ПДД в средней группе «Школа дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-закреплять представление детей о правилах поведения на улице.
-закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора.
-повторить знаки дорожного движения
- вызвать эмоциональный отклик детей в процессе участия в досуги
- развивать речь, активизировать словарь.
Программные задачи:
- углубление знаний о дороге и регулировании дорожного движения;
- формирование координации движений и реакции на сигнал;
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
- воспитывать культуру поведения на улице, желание соблюдать правила дорожного движения.
Атрибуты: светофор, жезл, свисток, знаки дорожного движения, перекресток, рули.
Персонажи: полицейский, Шапокляк
Предварительная работа: беседа с показом картинок о нашем городе, чтение сказки К. Чуковского «Айболит», знакомство с новыми дорожными знаками.
Ход:
В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными переходами, стоит светофор, расставлены дорожные знаки, стоит макет автобуса. В зале создан полумрак. Играет музыка.
Вед.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в познавательное и интересное путешествие. Друзья, а скажите, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)
- Да ребята верно город наш называется - Сходня. Он очень красивый, с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потом, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы узнать очень много нового, познавательного- мы отправимся с вами, вот на этом замечательном автобусе в «Школу дорожных наук».
(Дети рассаживаются в автобусе)
Реб. 1
Мы едем, едем, едем
в веселую страну
Где умный светофорчик
Встречает детвору!
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том как мы живем!
Играет музыка выходит Шапокляк в руках 3 шара. (красный, желтый, зеленый). Имитирует игру на перекрестке. Звучит гул тормозов. Выходит полицейский.
Полицейский: Здравствуйте Гражданка! Майор Кутумова. Предъявите документы. Скажите мне пожалуйста, гражданка Шапокляк, почему вы играете на проезжей части?
Шапокляк: Я, я на ней не играю!
Полицейский: Во- первых: Вы перекрыли все движение, из–за вас может произойти авария.
Во-вторых, вы мешаете проехать вот этому автобусу.
Ребята куда-то спешат ранним утром.
Вед: Да, да! Мы действительно уже опаздываем в «Школу дорожных наук».
Полицейский: Ну, вы обратились по адресу! Я преподаю там уроки. И я вас провожу.
-Ребята, давайте возьмем с собой Шапокляк!
Ей наверно тоже будет полезно поучиться!
(Шапокляк садится в автобус и под музыку дети едут)
Реб 2 Чтоб жить не зная огорчений,
Чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать
Полицейский:
Друзья, ну вот мы и в школе! Я приглашаю вас на 1 урок.
Сегодня я с вами поиграю и посмотрю, как же вы знаете Правила Дорожного Движения. За каждое правильно выполненное задание вы будет получать часть картинки, которую вы должны будите в конце игры собрать и назвать что получилось.
1 задание: Друзья, скажите из чего в дорожной школе состоит мир?
Реб3 Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и шоферов
И конечно из дорог!
Реб 4 Чтобы все, в этом мире жили дружно.
Непременно всем нам нужно,
Жить по правилам дружок.
реб5 Соблюдайте их друзья
Нам без них никак нельзя
Пешеходы и шоферы
Правила- дорожного- движения!
П-й: молодцы ребята вы справились с этим заданием! И вы получаете 1часть картинки. А мы переходим к следующему заданию.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
2 задание. «Сломанный светофор».
У каждой команды есть трафарет светофора без сигналов и 6 кружочков: красный, синий, коричневый, желтый, белый и зеленый. Ваша задача «отремонтировать» сломанный светофор – выбрать нужные цвета кружочков и приклеить кружочки в той последовательности, в какой они должны быть на светофоре.
П-й: Друзья, получайте свою картинку(2 часть, потому что вы справились с этим заданием. Ну что Шапокляк, нравится тебе у нас на уроках? Запоминай лучше! Потом тебе ребята устроят экзамен.
П-й: Ну что друзья, наш светофор готов к работе. Вы его починили правильно. Я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Друзья, а кто мне скажет как нужно вести себя на каждый свет светофора?
Реб 6 Красный свет нам говорит.
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет предупрежденье,
Жди сигнала разрешенье.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут!
П/ игра «Светофор» (в руках у детей рули)
Дети движутся около светофора, внимательно смотрят какой загорится свет: Зеленый – идем, желтый – выставляем правую ногу вперед, красный – присесть) .
П-й: Получайте заслуженно свою частичку от картинки. (3 часть) Вы настоящие водители. Из-за вас никогда не будет аварий! А я зову вас на следующий урок. Урок внимания!
П-й: -Ребята, что может получиться, если быть невнимательным на улице!
(ответы детей)
-Дети, а в каком же месте, надо переходить дорогу?
Ответы детей: по зебре, по пешеходному переходу.
Шапокляк: (с усмешкой)
-Это что, чтобы перейти дорогу, надо идти в зоопарк?
П-й: нет Шапокляк. Это так называется пешеходная дорожка. Посмотри вот она. Она похожа на зебру. Верно ребята!
П-й: А как нужно переходить дорогу?
Реб 7 Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Ребята, а вы хотите со мной потренироваться, как правильно переходить дорогу! (переходим дорогу)
Дети получают 4 часть картинки.
П-й: Я приглашаю вас на следующий урок. Урок физкультуры!
Вы будете водителями.
стафета «Внимательный шофер».
(Дети встают на старте. У первых в руках машины на веревочке. По команде машины едут по дороге, объезжая препятствия и возвращаются обратно, передав машину другому.
В эстафете участвуют по 4 человека.
Получают 5 часть картинки.
П-й: Устали наверное? Может отдохнем немножко. А какой знак показывает нам, что здесь можно отдохнуть? (ответ детей) Я приглашаю вас, ребята отдохнуть в нашей зоне отдыха. (дети садятся на лавочки)
П-й: Дети,а вы знаете дорожные знаки?
Ответ детей: да
П-й: Тогда называйте без ошибок! И Шапокляк тоже отгадывай! (Дети отгадывают дорожные знаки)
Получают 6 часть картинки.
П-й: Ребята а давайте встанем в круг и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущая:
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет-
Это я, значит-хода нет?
Дети. Это я, это, это все мои друзья.
-Молодцы ребята! И с этим заданием справились!
Получайте еще 1 картинку. (7часть)
П-й: Друзья я приглашаю вас на последний урок. Урок музыки.
Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город.
Друзья, а вы знаете песни о светофоре.
Давайте споем ее.
Дети исполняют песню «Красный, желтый и зеленый)
Красный, жёлтый и зелёный
Он на всех глядит в упор
Перекрёсток оживлённый
Жду, спокоен светофор
ПРИПЕВ:
На красный свет-дороги нет!
На жёлтый - подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Старики идут и дети
Не бегут и не спешат
Светофор для всех на Свете
Настоящий Друг и Брат!
ПРИПЕВ.
По сигналу светофора
Через улицу идём
И кивают нам шофё ры:
"Проходите, подождём!"
ПРИПЕВ.
П-й: Ребята у вас уже все части картинки собрались, попробуйте сложить её.
Дети складывают пазл картинки светофор.
Ну вот и подошел к концу наш учебный день. Сегодня, вы меня очень порадовали своими знаниями. И за свои труды и старания, позвольте мне, вручить вам вот такие дипломы об окончании «Дорожной школы»
П-й Вручает медали об окончании школы и шоколадки.
Дети под музыку выходят из зала.