Светлана Олейникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушениями зрения «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь.
Программные задачи:
1. Образовательные :
• Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
• Расширять представления о зиме;
• Закреплять знания о животных леса;
2. Развивающие:
• Развивать сенсорные способности;
• Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи при разгадывании загадок;
• Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушениями зрения „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
3. Воспитательные:
• Формировать интерес к окружающему миру;
• Воспитывать любовь к родной природе, к лесным животным, культуру поведения и общения.
Материалы, оборудование:
Снежинки, разрезные картинки, игрушки диких животных, следы животных, фонограмма Чайковского из сюиты «Времена года», шкатулка (сюрпризный момент)
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».
1. Приветствие:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся — тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
Дети: Снежинки
2. Сюрпризный момент.
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно на чем - то туда отправится, а на чем! В этом нам поможет загадка:
Деревянных два коня.
Вниз с горы несут меня,
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней- их жалко,
А для ускоренья бега,
Палками касаюсь снега.
Дети: Лыжи
Воспитатель: Правильно, ребята в лес мы отправимся на лыжах. Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?
Дети: Вот она.
Воспитатель: Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).
«Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи:
Ты же видишь – мы – свои!»
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!
Воспитатель: Но, что это, ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. А вы знаете, чьи они? (нет) Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след. Это первое задание от Зимушки-зимы.
3. Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу, отгадав загадку”
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Правильно, это медведь. А вот и его дом. Кто скажет, как он называется? (Берлога).
Правильно, медведь уже лег в спячку в своей берлоге. Посмотрите, какие у него большие следы. Они немножко похожи на следы человека, только у медведя длинные, острые когти.
А как медведь готовится к зиме? (Он накапливает много жира, и всю зиму спит в берлоге).
Пойдем, посмотрим, чей же следующий след.
Прыг да скок – исчез трусишка,
Это маленький …. (Зайчишка)
Да, правильно, молодцы. Это зайчишка оставил свои следы.
Посмотрите, у него следы, похожие на овал. Большие – это задние лапы, а поменьше – передние.
Кто хочет рассказать, как зимует заяц? (К зиме меняет шубку на белую, прячется под кусточком, всех боится, кушает веточки деревьев.)
А есть ли у зайчика свой дом? (Нет, он спит под кустом).
Чьи же еще следы остались на снегу?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной?. (Лиса)
Правильно, это лиса. Посмотрите, у нее следы похожи на цветок.
А, кто хочет рассказать, как зимует лиса? (Одевается в теплую шубку, живет в норе, охотится на мышек и зайчиков)
Кто знает, как называется домик лисы? (Нора)
4. Дидактическая игра «Обведи и назови».
Перед вами — листы бумаги с точками. Возьмите карандаш, соедините все точки по порядку и узнайте, какое животное вы нарисовали
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а вы не замерзли в зимнем лесу?
Дети: Да, замерзли.
Воспитатель: В лесу стало холодно, мы можем заболеть.
Я предлагаю Вам погреться. Что надо сделать, чтобы не заболеть?
Дети: Больше двигаться.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить со мной игровые упражнения.
5. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагаем)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем. _
Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. Давайте соберем их!
6. Дидактическая игра: «Собери картинку» (зимующие птицы)
Игра проводится за столами. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому. Рассмотрите картинки на ваших столах и узнайте птиц.
7. Зрительная гимнастика
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Где наш волшебный сундук? Здесь следующее задание.
8. Дидактическая игра «Кто скорее соберет зернышки?».
Зимушка – зима приготовила корм для птиц. Он лежит у вас на тарелочках. Давайте переберем его, чтобы птицам удобнее было клевать. Пшено складывайте в синие тарелочки, а семечки — в желтые.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель:
Снежинки в небе закружились
И к нам на плечи опустились.
Вокруг красота и покой,
Ну, а нам пора домой.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад, согласны? Тогда в путь.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась?
Как можно сказать, какая прогулка получилась? (Веселая, радостная, зимняя)
Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес.
Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Все сегодня молодцы! Вы показали очень хорошие знания о птицах и животных.