Татьяна Пакеева
Конспект занятия для детей старшей группы «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Солнечная система» для детей старшей группы
Программное обеспечение: данный цикл занятий предназначен для детей 5-6 лет. Он включает два занятия, одно из которых является вводным и знакомит детей с основными понятиями. Второе занятие углубляет понятия и побуждает детей интересоваться и изучать данную тему.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Старшая группа
- Темочки
Цели: рассказать детям о Солнечной системе и показать ее; дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде); назвать и показать (на слайдах, иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля; развивать любознательность, навыки совместной деятельности; развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: на вечерней прогулке совместно с детьми смотреть на звездное небо; обмен впечатлением, которое производит звездное небо на детей; какие мысли приходят к ним, когда они смотрят на звездное небо; рассмотрение Месяца и подчеркивание изменений, которые происходят с ним в течение месяца.
Задачи:
- изучить строение Солнечной системы;
- научить замечать и анализировать события, происходящие в небе;
- углубить знания о нашей планете;
- познакомить с другими объектами Солнечной системы;
- выучить расположение планет в системе;
- познакомить с ключевыми понятиями темы «космос».
Ход занятий:
I занятие :
Теоретическая часть.
Беседа с детьми:
«Ребята, на прогулках мы с вами обращали внимание на дневное и ночное небо. А как вы думаете, какая между ними разница? (предположения детей). А что мы можем с вами видеть днем? А что ночью? А что такое Солнце?
Солнце – это огромная звезда, похожая на те, которые мы видим ночью. Но Солнце – во много раз больше других звезд и светит на много ярче. Кроме того, у Солнца есть «семья», которая называется Солнечная система.
В Солнечной системе есть множество разных объектов – это и планеты, и метеориты, и спутники, и другие тела.
Основных объектов в Солнечной системе десять. Это само Солнце и девять планет его семьи. Каждая планета движется вокруг Солнышка по кругу и никогда не убегает и не меняет своего направления. Эти дорожки у каждой планеты называются «орбитами».
Давайте с вами слетаем в космос и проверим, как там все устроено! (физкультминутка) :
Запускаем мы ракету – у –у (руки над головой)
Завели моторы р-р-р (бежим на месте)
Загудели у-у-у, полетели Вж-ж-ж (руки в стороны, кружимся)
На заправку прилетели и-и-и (присели)
Заправились (руки вперед, руки опустили)
Практическая часть
Теперь ребята, мы с вами готовы поближе познакомиться с Солнечной системой. (показ видео о Солнечной системе)
Вы смогли увидеть своими глазами, насколько необычна и загадочна наша Солнечная система. А теперь познакомимся с каждой планетой в отдельности.
(По ходу рассказа педагог показывает планеты на фотографии, рисует схему системы на доске, дети зарисовывают ее у себя на листиках).
В самом центре Солнечной системы находится Солнце. Оно самое большое и горячее. Первой планетой, которая движется по орбите вокруг Солнца, является маленькая планета Меркурий. Потом совершает свой круг красавица Венера. Третьей от Солнца движется наша планета Земля. Еще дальше движется маленький Марс. За Марсом находится дорога огромного Юпитера. Далее находится орбита необычного Сатурна, у которого имеются необычные кольца из газа и космического мусора. Следующие планеты похожи немного между собой, это Уран и Нептун.
Дальше всех совершает обороты вокруг Солнца крохотный Плутон. Еще недавно он считался планетой Солнечной системы, но его из списка планет и отнесли к планетам-карликам.
Заключение: Теперь вы знаете, как выглядит наша солнечная система и сколько загадочных соседей у нее есть. Более подробно мы познакомимся с каждым из них на следующем занятии.