Елена Алымова
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ознакомление с гражданской символикой» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с гражданской символикой.
Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «коммуникация», «художественное творчество».
Цель:
1. Создать условия для формирования представлений о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
Программные задачи:
Темочки:
Обучающая: расширить знания и представление детей о нашей Родине, о государственной символике страны, их историческом происхождении; вызвать желание самим изготовить маленькие флажки.
Развивающая: развивать способность, выражать сочувствие и желание проявить эмоциональную поддержку и помощь людям; развивать познавательный интерес детей.
Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к Родине, к ее истории, воспитывать патриотические чувства.
Демонстрационный материал: фотопортрет президента РФ, аудиозапись «Гимн РФ».
Раздаточный материал: краски,кисточки, салфетки,прямоугольники белой бумаги для рисования флага России.
Словарная работа: Герб, гимн, флаг, двуглавый орел, скипетр, держава.
Развивающая среда: Герб, гимн, флаг, двуглавый орел.
Предварительная работа: ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, чтение произведений.
Ход занятия
I. Организационная часть.
(Дети сидят за столами,раздаётся стук в дверь и воспитатель вносит медведя с маленьким Российским флагом)Я к вам долго добирался,чтобы познакомить вас с нашим флагом. А теперь ребята давайте устроим нашего маленького друга поудобней. Медведя сажают на видное место.
Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о символике России.
II. Основная часть.
Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
Россия – это наша Родина.
Послушайте стихотворение о Родине:
Есть у нашей любимой Отчизны,
У России, — начну я рассказ, —
Символы, отражение жизни
Тех, кто жил задолго до нас.
Это герб, овеянный славой:
Золотой орел на щите
И копьем пораженный лукавый –
Нет врагов у России нигде!
Это флаг, победа с которым
Неизменно всегда была.
Это гимн, где каждое слово
Помнят люди. Любима страна!
У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России? (Москва).
Каждая страна имеет свою историю: людей, прославивших ее, войска для защиты народа, свои традиции. И каждая страна имеет своего президента.
Кто же является президентом нашей страны - России? (Путин В. В).
У каждой страны есть свои символы : герб, гимн, флаг. Есть они и у России.
Как называется этот символ? (Показывается герб России).
Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах, документах.
Герб России
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
Скажите ребята, а почему у орла две головы? (ответы детей).
Орел смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага. Крылья орла подняты вверх и расправлены.
Что у орла на голове и в лапах? (на голове корона) Головы увенчаны коронами. В центре над ними– большая корона. Короны соединены лентами.
В правой лапе орел сжимает скипетр, а в левой – державу. Это символы власти. На груди у орла изображен Георгий Победоносец на коне, убивающий змея. Змей - символ зла. Георгий Победоносец издавна почитается на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. А мы знаем из сказок, что добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу над злом. Для чего нужен герб государству (чтобы мы могли отличить одно государство от другого денежные знаки своей страны от других стран. А сейчас поиграем в игру «Собери герб» (дети собирают гербы российского государства по образцу из разных форм и размеров).
Ребята, а какая мелодия звучит при поднятие флага? (гимн).
Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания – мы выражаем свое уважение к нашему государству.
Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях) Гимн показывает величие честь силу и могущество нашей державы. Ребята, а вы хотите услышать гимн нашего государства?
Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.
(Включается аудиозапись гимна)
Вы слышали его раньше?
Давайте рассмотрим (Показывается флаг).
Флаг – это тоже отличительный знак. У каждого государства он свой. Какого цвета полосы изображены на флаге России? (белая, синяя, красная)
Флаг России
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов).
Как вы думаете, что означает цвета на нашем флаге? (ответы детей)
Давайте послушаем стихотворение,а значение цвета на нашем флаге.
Флаг родной
В синем небе над Москвою
Реет флаг наш дорогой.
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной.
Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном,
И его прекрасней нет.
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет.
Будем Родину любить мы
И хранить её от бед.
(С. Зайцева)
А где можно увидеть российский флаг? (ответы детей). Государственный флаг можно увидеть в Кремле в Москве, на всех спортивных мероприятиях, над Администрацией нашего села, городов.
А сейчас мы с вами проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок, На травку присядем: Тишину послушаем, Морковочку покушаем. Немного отдохнем и Дальше пойдем. Выше-выше, Прыгай высоко! Не ленись, попрыгай На носочках легко! Прыгай высоко!
А сейчас, предлагаю вам выполнить задание: нарисовать Государственный флаг России. Но следует быть очень внимательным и помнить о точном расположении цветных полос на флаге (рисование Государственного флага.) Молодцы, с заданием справились.
Сейчас мы с вами говорили о большой Родине – России, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, город, село – называют малой Родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую Родину, где прошло ваше детство.
III. Заключительная часть.
Дети, так что же означает государственный флаг, герб, гимн страны? (ответы детей)
Это символы власти, объединяющие людей.
Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Назовите символы России.
Все граждане России гордятся гербом, флагом и гимном. Я очень надеюсь, что когда вы вырастете, то сможете сделать для страны много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше.
Понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось?
Хотелось бы закончить занятие этими строками:
Флаг – это символ Родины
Флаг – это символ РОДИНЫ,
Гордость ее и честь.
Может быть, запах смородины,
Может быть, добрая весть.
Это поле с колосьями,
Это наш общий «лаг»,
Сани по снегу полозьями –
Все это наш с вами Флаг.