Наталья Мартынова
Конспект занятия для детей старшей группы с ЗПР «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать приобретённые умения детей составлять изображение из геометрических фигур, соблюдая определённую последовательность.
Задачи:
Образовательные задачи:
• учить детей передавать форму и расположение частей теремка;
• закреплять порядковый счет до пяти, правильно отвечать на вопрос (сколько, соотносить цифру с количеством предметов;
• закреплять названия геометрических фигур, цветовое восприятие, ориентацию в пространстве;
• учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий;
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с ЗПР „Терем-теремок“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• закреплять в памяти детей знакомую сказку, учить узнавать её по картинкам;
• пополнять и активизировать словарь.
Развивающие задачи:
• развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
• развивать воображение, творческие способности;
• развивать внимание, память, мышление, речь;
• развивать у детей слуховое восприятие;
• развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• воспитывать навыки коллективной работы;
• воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
• воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, умение сопереживать и понимать героев сказки;
• формировать позитивные эмоции.
Методические приё мы:
Словесный: беседа, рассказывание сказки, вопросы.
Наглядный: рассматривание.
Практические: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, создание аппликации.
Словарная работа: Закреплять в речи детей название русской народной сказки «Теремок», а так же героев сказки.
Предварительная работа:
• чтение русской народной сказки «Теремок»;
• рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним;
• проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок;
• настольные кукольные театры.
Материалы и оборудование:
• демонстрационный: игрушка – медведь, экран для показа презентации, ноутбук, аудиозапись физкультминутки и пальчиковой гимнастики, магнитофон, мольберт, указка, ватман для коллективной работы, образцы теремков, кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, детали для работы;
• раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями, угощение.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте дружно с ними поздороваемся и подарим улыбки нашим гостям.
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день. Солнце уже ласково нас согревает своими лучами и мне хочется, чтобы мы тоже согрелись добрыми словами. Давайте сегодня назовем друг друга ласково, я начну, а вы продолжите по кругу.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила лесного зверя (Показ игрушки – медведя). Вы узнали его? (ответы детей). Давайте поздороваемся с Мишкой.
Воспитатель: У медвежонка случилась беда – он хотел пожить в доме вместе со своими друзьями и случайно сломал его. Давайте посмотрим, как это произошло.
На экране появляется теремок, стоящий на опушке леса (слайд № 1) .
Воспитатель: Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. (слайд № 2)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Воспитатель: Сколько зверей стало жить в теремке(1) (слайд № 3)
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка (слайд № 4) и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок и стала жить вместе с мышкой.
Воспитатель: Сколько теперь зверей в домике(2) (слайд № 5)
Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Остановился и спрашивает (слайд № 6) :
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они вместе жить.
Воспитатель: Сколько зверей в домике стало(3) (слайд № 7)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вместе с зайчиком.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Идёт лисичка-сестричка. (слайд № 8)
Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вместе.
Воспитатель: Ребята, сколько теперь зверей стало жить в теремке? (4) (слайд № 9)
Воспитатель: Прибежал волчок — серый бочок (слайд № 10,
заглянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они вместе жить.
Воспитатель: Сколько теперь зверей в домике стало(5) (слайд № 11)
Воспитатель: Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый (слайд № 12).
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился (слайд № 13).
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему медведь развалил теремок? (потому, что медведь большой, он больше теремка).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверям построить новый теремок.
Физкультминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будут жить зверушки в нём. (Приседают)
III. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, сейчас мы будем строить теремок. А ты садись, Мишка, и смотри, как нужно трудиться, чтобы построить теремок.
Воспитатель: У вас на подносах лежат геометрические фигуры.
— На какую фигуру похожи стены домика? (на квадрат)
— А какую фигуру напоминает крыша домика? (треугольник)
— Из какой фигуры можно сделать окно? (из маленького квадрата)
Показ образца теремка
Воспитатель: Давайте немного разомнём наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» (Железнова)
Воспитатель: Посмотрите на тарелочки. Большие квадраты – это стены, треугольники – это крыши. А маленькие квадраты – это окна. Возьмем большой квадрат и намажем клеем его белую сторону.
Воспитатель показывает действие.
Приклеиваем его на нашу основу. Теперь намазываем клеем белую сторону треугольника и делаем крышу для теремка.
Наклеивание деталей.
Воспитатель: Посмотри, Мишка, как ребята стараются!
Индивидуальная работа с детьми, раньше всех справившимися с заданием.
Посмотрите, какая еще фигура осталась у меня? (круг). Давайте сделаем окошко на крыше.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, несите свой теремок на лесную полянку. (выставить работы на мольберт)
Воспитатель берет медведя-игрушку.
Воспитатель: Посмотри мишка, какие красивые теремки
получились. Давайте расскажем мишке как мы строили
теремок? (Ответы детей)
— А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали?
— Сколько героев в этой сказке?
Медведь: Спасибо ребята за помощь. У меня теперь хорошее настроение и я хочу вас угостить.
(Мишка благодарит детей, всех угощает, прощается с детьми и приглашает в гости)