Лучший педагог года

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна»

Оксана Казаковец
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна»

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

 Тема: «Здравствуй, весна!»

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и активизировать словарный запас;

-совершенствовать грамматический строй речи: 

согласование существительных с прилагательными, с глаголами; 

связной речи- диалогической и монологической форм; 

– совершенствовать навык составления описательного рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием.  

-закрепить звуковую культуру речи: умение определять позицию звука в слове, называть слова на заданный звук.

 

Развивающие: 

-закреплять представления о весне и её приметах;

-развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания.

 

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

                                                          Ход занятия:

-Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие: увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться.  

– Давайте сейчас встанем посвободнее и настроимся на наше путешествие.

Мотивация

-Ребята, начать наше путешествие о весне я хотела по картинкам-символам.

Приготовила их, положила, но они куда-то исчезли. Вместо них появилось вот это интересное цветущее деревце, да ещё с конвертиками и какое-то письмо. Написано – детский сад, группа №. Почитаем? Может поймём, что случилось с нашими картинками. Слушайте.

Дорогие ребята! Весна скоро закончится. Осталось ещё немного дней. И на прощание я хочу с вами очень поиграть и сделать вам сюрприз. Цветы на деревце не простые, а с конвертиками, в них картинки- символы. Чтобы конвертики раскрыть, необходимо выполнить мои задания.  

                    И подпись: Весна-красна.

-Ну и ну! Весна хочет с нами на прощание поиграть и пошутить. Вы согласны? 

Все задания выполняем, конвертики раскрываем, рассказ о весне составляем.

Присаживайтесь на стульчики.   

– Сейчас мы посмотрим, какой нам конвертик первый снять. Прежде мы сделаем гимнастику для язычка. Вот с этого начнём.  

 Артикуляционная гимнастика. (заборчик,грибок,качели) счет до 8 раз.

Буквы А,О,И,У,Л (на силу голоса) ,следить за дыханием через нос!

Чистоговорки:

ЛА-ЛА-ЛА Туча мимо поплыла,

ЛО-ЛО-ЛО Как на улице светло,

ЛУ-ЛУ-ЛУ Скачет лошадь по селу,

ЛИ-ЛИ-ЛИ Мы тебя нашли

Предложение: Наступила долгожданная весна.  

1 задание такое: «Назовите месяцы».

Для этого нужно назвать весенние месяцы. Какое время года на дворе? Сколько месяцев весны вы знаете? (Три). Перечислите весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май).

– Про эти месяцы вы знаете стихи и вот такие у меня есть красивые картинки. Кто про март хочет рассказать стихотворение? Мнемотаблица стихотворение "Апрель"

 

Предложение: Ярче светит солнышко.  

 2 задание такое: Игра «Подбирай, называй

Нужно к словам подобрать признак предмета. На какой вопрос отвечает признак предмета? (Какой? Какая? Какое? Какие)

Весна (какая) … Долгожданная, красивая, цветущая.

Солнышко (какое) … Яркое, ласковое, лучистое.

Небо (какое) …. Голубое, чистое, высокое.

Ветерок (какой) … Тёплый, сильный, весёлый.

Облака (какие) … Белые, пушистые, лёгкие.

Листочки (какие) … Зелёные, клейкие, молодые.

-Какие сообразительные, молодцы! Справились с заданием, раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми).

-Иди ___ повесь картиночку на доску. Вторая картиночка у нас готова.

А мы возьмём следующий конвертик.  

 

Предложение: Быстро тает снег и бегут ручейки.

3 задание: Д/И «А как наоборот?» 

–  Давайте ребята поиграем в слова – противоположности, встаньте полукругом. Я называю слово, а вы называете наоборот, передавая друг другу мячик.

 Высокий – низкий, холодный- жаркий, твёрдый- мягкий, тяжёлый- лёгкий, громкий – тихий, большой- маленький, добрый-злой, день- ночь, потолок- пол, чистота- грязь, сахар- соль, зима- лето, смеётся – плачет, закрыть – открыть, взлетает- садится, надевает – снимает, подниматься-спускаться.  

-Вот какие вы умные, поиграли в игру, присаживайтесь на стульчики. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Дима картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

 

 Предложение: На земле выросли первые цветы и травка.

4 задание: Игра «Кто больше действий назовёт?»

   Нужно к словам подобрать действие предмета. На какой вопрос отвечает действие предмета?  (Что делает) Круги лулия тема "Весна"

Солнце весной (что делает) греет, припекает, согревает, ласкает, … 

Снег весной (что делает) тает, чернеет, оседает, …

Ручьи весной (что делают) бегут, журчат, звенят, …

Сосульки весной (что делают) тают, капают, …

Птицы весной (что делают) возвращаются, прилетают, вьют, …

Травка весной (что делает) пробивается, растёт, зеленеет, …

– Вот это да! Весна довольна как вы совсем справляетесь. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Ксюша картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

 

Предложение: На деревьях набухли почки и появились листочки.

5 задание: «Назови правильно».

– И мы отправляемся гулять в лес.   Если мы с вами идём гулять в лес, где растут одни берёзы, значит это лес какой?  Берёзовый.

– Если одни ели? Еловый. Сосны? Сосновый. Дубы? Дубовый. Каштаны? Каштановый. Клёны? Кленовый. Осины? Осиновый. Липы? Липовый. Ясени? Ясеневый. Ивы? Ивовый.

– Молодцы!  Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Семён картиночку на доску.

 

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Нас ждёт физминутка!

Физкультминутка «Весна»

Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.

За природой наблюдали Повороты головой 

влево-вправо.

Вверх на солнце посмотрели. Встать на носочки.

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете,  Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети.  

А потом все дружно встали, Встать на сосочках,

Великанами мы стали. руки на поясе.

Бабочки летали,  Бег на месте,

Крыльями махали. плавно машем руками.

Дружно хлопаем, Хлопки в ладоши.

Ногами топаем. Притопы на месте.

Хорошо мы погуляли Дети присаживаются

И нисколько не устали. на свои места.

озьмём следующий конвертик.

 

 

Предложение: Животные пробуждаются от зимней спячки.

6 задание: «Расскажи о животных».

 Здесь весна -красна предлагает поговорить о животных и сравнить их. Воспитатель достаёт картинки животных.

-Давайте мы с вами поговорим про белочку и ёжика.

: Белка маленький пушистый зверёк. А ёжик пушистый? 

Ёжик не пушистый. У него местами в место меха на теле иголки.

Ёжик серого цвета. А белочка какого цвета?  

А белка зимой серая, а всегда рыженькая. Белка делает на зиму запасы, а ёжик делает на зиму запасы? 

Ёжик не делает на зиму запасы. Он зимой впадает в спячку.

 

-У нас ещё есть лисичка и зайчик. Иди ___, иди ___

___: У лисы большой пушистый хвост. А у зайца какой хвост?

___: У зайца маленький. Зато у него большие уши. А у лисы какие уши? 

___: У лисы ушки маленькие. Но у неё красивая рыжая шубка. А у зайца какая шубка? 

___: А у зайца шубка летом серая, а зимой белая. А у лисы шубка меняет цвет? 

___: А у лисы шубка не меняет цвет, у неё под шерстью зимой вырастает тёплый пух.  

 

– Прекрасно. Очень хорошо всё рассказали про животных.  

Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Ярослава картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

 

Предложение: Появляются первые насекомые.

7 задание: Д/И «Один и много»

– Встаньте ребята в круг. Поиграем в игру – название игры. Я называю один предмет, тот кто поймал мяч- называет много таких предметов.

Сосулька- сосульки, лужа- лужи, ручей- ручьи, проталина- проталины, дождь-дожди, лист- листья, дерево- деревья, гнездо- гнёзда, скворец- скворцы, грач- грачи, насекомое- насекомые, река- реки.

– Вот какие умные вы, опять выполнили задание.

Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Платон картиночку на доску, возьмём последний конвертик.

 

Предложение: Весной у людей много работы.

8 задание: Игра «Доскажи словечко». 

Я читаю предложение, последнее слово называет тот, на кого я покажу.  

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад 

Заглянул к нам месяц… март.

 

В тёплый край не улетаю

Здесь под крышей обитаю,

Чик- чирк, не робей! 

Я бывалый… воробей.

 

Апрель! Апрель!

На дворе звенит… капель.

 

Зазвенели ручьи, прилетели… грачи.

 

На ветках плотные комочки- 

В них дремлют клейкие… листочки.

 

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл… апрель.

 

Часто прячусь я во ржи, 

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … василёк.  

– Молодцы, ребята! Все мы с вами задания выполнили, схемы наши готовы. И мы сейчас с вами попробуем рассказать о весне. Послушайте ребята, я вам сначала расскажу.  

 

Наступила долгожданная весна. Ярче светит солнышко. Быстро тает снег и бегут ручейки. На земле выросли первые цветы и травка. На деревьях набухли почки и появились листочки. Перелётные птицы стаями возвращаются из тёплых стран. Они вьют гнёзда и выводят птенцов. Животные пробуждаются от зимней спячки. Появляются первые насекомые.

-Ребята, Всё что нам весна задала, мы с вами справились.

-Давайте сейчас вспомним, что же интересного было в нашем путешествии. (Ответы детей). Весна очень благодарит вас за ваше умение и старание. Вам она дарит подарок – веселые весенние раскраски.

 

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна»
Опубликовано: 23 апреля 2025 в 09:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Казаковец (УИ 2122166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД