Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в чудесную страну «Математика» для старших дошкольников

Зарема Эбубекирова
Конспект НОД «Путешествие в чудесную страну «Математика» для старших дошкольников

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в чудесную страну «Математика».

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков;

-закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция);

-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить название дней недели, их последовательность;

-совершенствовать умения составлять и решать задачи.

-закреплять умение называть предыдущее и последующее число;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными; развивать образное и пространственное мышление;

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, интерес к математике, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: доска, картинка с лугом, принадлежности для Эльфа Математики; на каждого ребенка карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.

Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови скорей», «Считай дальше», «Живая неделя»; с геометрическими фигурами: «Найди фигуру», «Построй фигуру».

НОД:

Ребята встают возле педагога, педагог показывает «волшебную» палочку и говорит:

- Дети, у меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в волшебного Эльфа Математики. Давайте закроем глаза. И так : Раз, два, три в волшебную страну попади. (Воспитатель надевает маску эльфа).

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика», будет очень забавно и интересно. Ребята, сейчас с Вами поиграем в игру «Живая неделя». (Подвижная игра)

У детей карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, какая цифра какой день недели обозначает.

Затем дети делятся на две команды. Воспитатель читает стихотворение, и по мере называния дней недели каждая команда строит свою неделю.

Жаль, всего семь дней в неделе —

Дел навалом у Емели:

В понедельник на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во вторник —

Он плетет слону намордник.

Языком молотит в среду

И баклуши бьет соседу.

После дождичка в четверг

Он пускает фейерверк.

Пятница – тяжелый день:

Тень наводит на плетень.

И суббота не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день —

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что воскресенье —

Это праздник и веселье:

И, улегшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе —

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

А. Усачев

Воспитатель: Хорошо, все с заданием справились.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу».

- Наташа, встань возле меня.

- Гена, встань за Наташей.

- Кирилл, встань впереди Наташи.

- Настя, между Кириллом и Наташей.

- Катя, встань рядом с Геной.

- Дима, встань между Катей и Геной.

- Матвей, за Димой.

- Вова, перед Димой.

- Матвей, встань возле Вовы.

(Воспитатель спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)

Воспитатель: Ребята Вы Молодцы, все правильно отвечали, присаживайтесь за столы.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Перед вами на столе цифры от 1 до20. Выложите на столах числовой ряд. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют). Посчитайте от 1 до 20. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы, а теперь обратный счет от 20 до 1. (Дети считают по очереди). Хорошо, с заданием все справились.

Воспитатель: А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают).

Ответы детей:

Предыдущее число 3, последующее 5.

Вы хорошо умеете считать, молодцы.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются?

Ответы детей: Знак больше, знак меньше.

Воспитатель : Что мы с их помощью показываем?

Ответы детей: Какое число больше, меньше.

Воспитатель: Положите числа 6 и 7 на вторую полоску, поставьте между этими числами нужный знак, прочитайте запись. (Дети читают: шесть меньше семи).

Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. (Дети читают: семь больше шести).

А теперь выдвиньте числа 13 и 14, поставить между ними знак, прочитать запись. Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. Сложите цифры и знаки на место.

Воспитатель: Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую физминутку. (Дети выходят в середину групповой комнаты.)

Физминутка: «Количество и счет»

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – встать попросим.

Девять, десять – сядем вместе.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой раз, правой – два,

Посмотрите все на нас.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да смотри, не упади.

(Дети делают физминутку)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи.

(Вывешиваю на доску картинку).

Задача № 1. На лугу было 6 бабочек, к ним прилетела еще 1 бабочка. Сколько бабочек стало на лугу?

Воспитатель: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 6 бабочек, к ним прилетела еще одна бабочка). Какой вопрос в задаче? (Дети: сколько бабочек стало на лугу) Назовите решение задачи. (Дети: к 6 бабочкам прибавить одну бабочку получиться 7 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (6+1=). Решите задачу. (6+1=7)

Воспитатель: Какой ответ у этой задачи?

Дети: 7 бабочек.

Воспитатель: Хорошо.

Задача № 2.

Воспитатель: Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке.

(Дети составляют задачу.)

Воспитатель: Кто составил задачу?

Ответы детей: На лугу было 7 бабочек, 1 улетела. Сколько бабочек осталось?

П: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 7 бабочек, 1 улетела). Какой вопрос в задаче. (Дети: сколько бабочек осталось)

Назовите решение задачи. (От 7 бабочек отнять одну бабочку получиться 6 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (7-1=). Решите задачу. (7-1=6)

Воспитатель: Какой ответ у этой задачи?

Дети: 6 бабочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи.

А сейчас пальчиковая гимнастика. (Дети делают пальчиковую гимнастику «Как у нас семья большая»).

Как у нас семья большая

Да весёлая.

(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

Два у лавки стоят,

(загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят,

(загнуть указательные пальцы на обеих руках)

Два Степана у сметаны объедаются.

(загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются.

(загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.

(загнуть мизинцы)

Воспитатель: Молодцы. Возьмите лист и карандаш, сейчас мы напишем математический диктант.

В середине листа стоит точка, от нее мы начнем наш диктант. Будьте внимательны, начали.

5 клеток вправо, 6 клеток вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо.

Воспитатель: Хорошо, все справились с диктантом.

А сейчас поиграем в игру, «Какой фигуры не стало?»

(На фланелеграфе размещены геометрические фигуры разного цвета, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру.)

П: 1,2,3 – на фигуры посмотри.

Дети открывают глаза и отвечают, какой фигуры не стало.

Дети примерно отвечают: Не стало синего треугольника. Не стало желтого ромба, и т. д. (Играем 2-3 раза).

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по стране «Математика». Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Какое задание было наиболее интересным? (Дети говорят о наиболее понравившемся задании).

Воспитатель: Ребята, вы были активны, внимательны, рассудительны, молодцы. Мы еще много раз посетим эту прекрасную страну «Математика».

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Коллективная стенгазета «Математика вокруг нас» для старших дошкольниковКоллективная стенгазета «Математика вокруг нас» для старших дошкольников Коллективная стенгазета «Математика вокруг нас» Цель: привлечь старших дошкольников решать головоломки, отвечать на шуточные вопросы,.

Конспект музыкальной гостиной «Путешествие в страну русских народных инструментов» для старших и подготовительных группКонспект музыкальной гостиной «Путешествие в страну русских народных инструментов» для старших и подготовительных групп Цель ОД: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи. 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в чудесную страну «Математика» для старших дошкольников
Опубликовано: 23 апреля 2025 в 09:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в чудесную страну «Математика» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Эбубекирова (УИ 567050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД