Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Театрализованная постановка сказки «Терем-теремок на новый лад» детьми дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная постановка сказки
«Терем-теремок на новый лад»
детьми дошкольного возраста с ОВЗ
(разновозрастная группа, дети с диагнозом Синдром Дауна)
по мотивам одноименной сказки В. Г. Сутеева «Терем-теремок»
Кураторы: Габбасова Э. Т.
(воспитатель)
Идрисова А. Р.
(учитель-дефектолог)
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Публикация «Театрализованная постановка сказки „Терем-теремок на новый лад“ детьми дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Театрализованная постановка сказки «Терем-теремок на новый лад»
по мотивам одноименной сказки В. Г. Сутеева «Терем-теремок»
Цель: эмоционально-двигательная передача образов персонажей сказки и их характерных повадков с речевым оформлением и (или) элементами речи (звукоподражание (звукокомплексы, жесты, мимика, пантомимика).
Персонажи: лягушка, мышка, зайка, лиса, волк, медведь; шуты; девица-рассказчица; самовар.
Атрибуты: картонный домик, рамка-окно, «Чайный стол» (башкирская посуда, самовар, постановочная зона.
Уголок ряженья: костюмы персонажей.
Музыкальное сопровождение: музыкальные заставки – рассказчицы, выходы персонажей (индивидуальные, выход и танец персонажа «Самовар». Музыкальное сопровождение сказки с внесением произведений с учетом регионального компонента.
Постановка танцев : танец «Самовар», танцевальные двигательные элементы каждого персонажа.
Игра на музыкальных инструментах: «Волшебный оркестр» (ложки, трещотки, погремушки, маракасы.
Элементы регионального компонента внесены через сервировку «чайного стола» (башкирские блюда) и музыкальное сопровождение.
Ход сказки
I. Организационный момент.
Размещение гостей в музыкальном зале (музыкальное сопровождение (региональный компонент).
II. Театрализованная постановка сказки «Терем-теремок на новый лад» по мотивам одноименной сказки В. Г. Сутеева «Терем-теремок».
Вступительная часть.
Персонажи – шуты, в зафиксированных позах, держат ширму, ограждающую рабочую зону.
Под музыкальное сопровождение открывается рамка-окно, в разъеме которого появляется девица-рассказчица :
- Какой прекрасный апрельский солнечный день!
- Ой, кого я вижу! Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, мои хорошие!
- Гости дорогие, а хотите я Вам расскажу сказку? (Ответ гостей).
- Вы такую сказку никогда не слыхали!
- Стоит в Учалинском районе прекрасный лес! В том лесу стоит терем-теремок, да не простой, а волшебный: сам гостей к себе зазывает и дружную компанию лесных зверей собирает за богатым столом.
- Хотите - верьте, хотите - нет, но я сама там была чак-чак ела и чай из самовара пила.
- Да что там говорить, это видеть надо!
Завязка.
Под музыкальное сопровождение персонажи – шуты сворачивают ширму и открывают рабочую зону: поочередное рассаживание персонажей сказки с учетом выхода – заполнение рабочей зоны.
Выход персонажей – представление «девицей-рассказчицей» :
- Вот и терем-теремок первого гостя встречает и за стол приглашает! Князь царства болот восклицает!
Лягушка. Музыкальное сопровождение, двигательные элементы: подскоки + звукоподражание «ква-ква».
- Серенький комочек в гости забежал и от радости - танец станцевал!
Мышка. Музыкальное сопровождение, пантомимика. Танцевальные элементы движений.
- Прыг да скок, прыг да скок! Вот и зайка – наш дружок!
Зайка. Музыкальное сопровождение, пантомимика, танцевальные элементы движений. Стихотворение.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит:
Вот - так, вот - так,
И ушами шевелит.
- Очень важно выступает. Сам хитер, ум остер! Это лис идет за стол!
Лис. Музыкальное сопровождение, жесты, танцевальные элементы движений.
- Ох, не серенький комочек! Зубами щелк! Ну конечно – это волк!
Волк. Музыкальное сопровождение, звукодражание: «РРР-РРР» + пантомимика.
- Грохот громкий раздается! Это кто же там крадется, все, ломая, на пути! Это царь зверей – медведь. Ну, скорее отойди! Не стой у него на пути!
Медведь. Музыкальное сопровождение, характерные жесты и движения, танцевальные элементы движений.
Кульминация.
Выход Самовара под музыкальное сопровождение (представление «себя» гостям и главным героям сказки – персонажи).
- Здравствуйте гости, дорогие. Здравствуйте, звери лесные. Здравствуй, терем-теремок!
- Зазвал терем-теремок гостей и лесных зверей за стол большой и богатый: тут и чак-чак, блины и … (перечисление блюд). Да и я подготовился! Принес с собой брата младшего – самовар, чтобы вкусным чаем угоститься!
- А пока самовар пыхтит, и мы с вами пошумим! Ну-ка сыграем на инструментах, развеселим гостей!
- Ну и ты девица не скучай! Айда, к нам! Веселить гостей!
«Волшебный оркестр» - игра на музыкальных инструментах.
- Ох! Хороший оркестр получился! Понравился Вам наш оркестр, гости дорогие!
- Что-то ноги идут в пляс!
- В круг лесной народ, становись и веселись!
- Ах, как весело у нас!
Заключительная часть.
Музыкальное сопровождение: актеры выстаиваются в линию и берутся за руки.
Заключительное слово девицы-рассказчицы (+ блюдо с чак-чаком) :
- Хотите - верьте, хотите – нет! А на чай приглашаем и чак-чаком угощаем!
III. Выход на поклон гостям-зрителям персонажей сказки.