Татьяна Цивенко
Консультация для педагогов «Ладошковый театр в детском саду»
Консультация для педагогов «Ладошковый театр в детском саду»
Подготовила учитель-логопед: Цивенко Т. В.
«Театр, это волшебная страна, в которой он познает мир».
Мерзлякова С. И.
Театрализованная деятельность в детском саду – это самый распространенный и любимый вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Входя в образ, ребенок играет любимые роли, стараясь подражать тому, что видел, что его заинтересовало, получая огромную эмоциональную радость. Театр один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения «учись, играя».
Игра – это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок преодолевает трудности. А исправление недостатков речи – огромный труд. Задача педагогов окружить ребенка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжелой работой. В этом им помогают средства театрализованной деятельности. Во время игры происходит стимуляция речи за счет расширения словарного запаса, совершенствование артикуляционного аппарата работа над правильным дыханием, мимикой, интонацией и модуляцией голоса.
В театрализованной игре ладошковый театр занимает особое место. Он оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами, помогает справиться с переживаниями и страхами. Помогает учить детей координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью, побуждать выражать свои эмоции. Посредством мимики и речи.
Во время театрализованной деятельности формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Ребята с удовольствием подбирают персонажей к показу выбранной сказки или сценки, все это происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения.