татьяна макарова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Свойства материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на гостей и призывает их поздороваться.
- Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день! Улыбнитесь, как кот, пригревшийся на солнышке (глаза закрыты, губы растянуты в улыбке).
А теперь улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь от всей души (широко открытые глаза, широкая улыбка).
- Ребята сегодня утром придя на работу я нашла письмо. Подписано (читаю (Детям группы№10). Давайте посмотрим что в нём.
Оказывается, здесь есть загадки. Послушайте, о чём в них говорится.
Ну, вот и они, Гвоздь и Карандаш: «Здравствуйте, ребята!»
Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности „Свойства материалов“» размещена в разделах
- Ребята Карандаш с Гвоздем давно дружат. Даже, кажется, что они чем-то похожи. Как вы думаете, чем?
Рассуждения вместе с детьми: гвоздь и карандаш круглые; положишь на стол – упадут, они оставляют за собой след;опасные, баловаться с ними нельзя; они продаются в магазине; полезны и нужны людям.
- Все правильно, ребята. Вы очень внимательны. А еще Карандаш и Гвоздь великие спорщики и каждый из них уверен, что он лучше. Как разрешить их спор?
- Верно. Проверить их свойства.
- Я предлагаю вам провести ряд экспериментов – опытов и приглашаю вас в наш исследовательский центр. Берём стулья и проходим к столам.
- Из какого материала сделан карандаш? Значит он какой? (деревянный)
- А Гвоздь? (металлический). Предлагаю провести первый эксперимент.
- Возьмите в руки деревянный брусочек и металлический гвоздь (саморез). Приложите их к разным щекам. Что вы чувствуете?
- Итак какое свойство у дерева и метелла?
2- Ребята, можно ли забить гвоздь в деревянную дощечку. Давайте попробуем. Показ воспитателем Как вы думаете, почему? (дерево мягкое)
- Попробуем то же самое проделать с карандашом и металлической пластинкой (ничего не вышло). Почему, как вы считаете? (металл твердый)
-Какой вывод? (дерево- мягкое, а металл- твёрдый)
3- А сейчас следующий эксперимент попробуем сломать гвоздь пополам. У кого получилось? Что можно сказать о прочности железа? (очень прочное)
- Возьмите деревянную палочку и сделайте то же самое. Что произошло с палочкой? Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, оно ломается). Сформулируйте вывод.
-Дети, как вы думаете получилось ли у нас разрешить спор Карандаша и Гвоздя? Кто же из них лучше?
Я думаю, что наши друзья больше не будут ссориться. Потому что поняли,что оба нужны и важны людям. А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть. (физ-минутка) Выходите в круг.
Раз, два, три, четыре
Нужна нам мебель для квартиры (дети маршируют)
руки перед собой
Грузчиков мы пригласим (наклоны вперед)
И поедем в магазин (изображая руль)
Что там сегодня продают? (повороты вправо – влево)
Кресла, стулья, табуреты, шкафы, диваны и буфеты. (повороты туловища вправо и влево, приседания) Отдохнули? Молодцы садитесь на стулья.
- Ребята Гвоздь и Карандаш нас поблагодарили за проделанную работу и отправились в обратный путь в свою сказочную страну. Шли они, шли и вышли к речке (появляется макет).
Обрадовался Карандаш : «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!».
А Гвоздик приуныл. Как вы думаете почему? (боится воды)
- Давайте проведём ещё один эксперимент, что поплывет, а что потонет?
Опыт «Тонет-плывет» (отпускаем в воду гвоздь и палку)
-Какой можно сделать вывод? (металл тяжёлый, а дерево легкое.)
-Как же тогда Гвоздю перебраться на другой берег? (Его может перевести Карандаш,
Так наши друзья и поступили.
Перебрались на другой берег.
- Как я устал! Сказал гвоздь.
- А я есть очень хочу! Ответил ему карандаш.
Гвоздь предложил : Давай разведём костёр и сварим уху.
- Ребята, как вы думаете, кому нужно костер разводить, а кто пойдет рыбу ловить. Почему (гвоздь огня не боится а карандаш воды)
-Сварили друзья ухи, сели есть, Гвоздик достал металлическую ложку, а Карандаш – свою деревянную. Карандаш быстро управился, а Гвоздь все дул и дул на свою ложку. Почему?
-Ребята сейчас я познакомлю вас с новым свойством металлов, которое называется теплопроводность – от слов «проводить тепло». Давайте повторим теплопроводность молодцы. (металл быстро становится раскаленным а Дерево нагревается очень медленно и не очень сильно)Поэтому металлическая ложка Гвоздя стала очень горячей, а у карандаша деревянная ложка нагревается медленно и не сильно. Карандаш пожалел друга и подарил ему деревянную ложку, Гвоздь быстро управился со своей порцией ухи и.
- Двинулись друзья дальше в путь. Идут по лесной тропинке, не заметили ежика. Карандаш наступил – ногу проколол, а Гвоздь наступил - хоть бы что ему. Почему? Давайте повторим свойства дерева и металла (Карандаш мягкий, а гвоздь твердый).
- Не может идти Карандаш - больно ему. Говорит тогда Гвоздь: "Давай я тебя понесу, я выдержу, ведь я. какой? (прочный). А Карандаш смог бы? - Долго еще искали приют себе Гвоздь и Карандаш. Устали и решили они себе дом построить. Как вы думаете, из какого материала будет дом? - Ребята, скажите, что в доме может быть деревянным? (стол, стул, пол). - Что в доме может быть металлическим?
- Построили друзья дом, стали в нём жить – поживать, да добра наживать. Вот так закончилось путешествие наших друзей.
Сегодня мы с вами убедились, что несмотря на внешнее сходство железа и дерева, они имеют различные свойства.
-У меня есть волшебная палочка. Передавая ее друг другу, назовите какие свойства дерева и металла вы сегодня узнали. Какие Вы молодцы!
А сейчас давайте себя похвалим и сделаем самомассаж.
Наша умная головка думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки всё услышали (погладить ушки,
Глазки посмотрели (погладить веки,
Ручки все исполнили (погладить ладошки,
А ножки посидели (погладить ножки).
Дети, после занятий я предлагаю поиграть и в группе поискать металлические и деревянные предметы.
-А сейчас давайте попрощаемся с гостями!