лариса карелина
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе по пересказу рассказа по предметным картинкам
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа по предметным картинкам «Щенок Бимка»
Цель занятия: формировать навыки самостоятельного связного пересказа по предметным картинкам.
Задачи:
Образовательная: учить детей точно и полно отвечать на вопросы, пересказывать короткий текст.
Развивающая: закреплять сочетание речи и движения, темпа и ритма речи, обогащать словарный запас; продолжать обучению монолога.
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе по пересказу рассказа по предметным картинкам» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитывающая: Воспитывать желание бережно, заботливо относиться к животным, развивать отзывчивость и доброту.
Оборудование: компьютер, игрушка щенок, предметные картинки (щенок, ежик, бабочка, ручей, мальчик, дом, забор, кот, девочка, птица, заяц, мяч.
Ход занятия
1. Психогимнастика.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп…
Здравствуйте, ножки – топ,топ….
Здравствуйте, щечки плюх, плюх….
Здравствуйте, пухленькие щечки – плюх,плюх….
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк….
Здравствуйте, губки чмок, чмок….
Здравствуй, мой носик – биб,биб….
Здравствуйте, дети, здравствуйте гости.
- Как еще можно поздороваться? (ответы детей).
Правильно. Скажите гостям: «Мы рады, Вас, видеть!».
2. Чистоговорка при помощи мнемодорожки. ( Звуки: «ч», «ж»)
4. Сообщение темы занятия.
- Ребята, к нам сегодня в гости придет кто-то, а кто придет вы узнаете из загадки. Вы ее дослушайте до конца, а потом скажите ответ.
А у нас во дворе
Он живёт в конуре.
У него баранкой хвост,
Любопытный чёрный нос.
Ушки острые флажком,
Сторожит хозяйский дом.
Лаем будит, как звонок.
Познакомьтесь, наш. (щенок)
Молодцы! Правильно это щенок. Он к нам сегодня пришел в гости. А звать его Бимка. Бимка будет сегодня вместе с нами заниматься.
5. Чтение рассказа «Бимка» с целью целостного эмоционального восприятия.
По ходу чтения на компьютере появляются предметные картинки (Дом, Бимка, забор, ежик, бабочка, ручей, Дима).
- Садитесь на стульчики, А я вам расскажу историю про щенка Бимку.
«Убежал щенок Бимка из дома. Пролез он под забором и оказался на поляне. Здесь ему попался ежик. Тронул его Бимка лапой - колется. Вдруг Бимка увидел бабочку — пеструю, красивую, разноцветную и побежал за ней. Бежал, бежал, да и упал в ручей. Испугался Бимка — запищал, завертелся на месте и выскочил на сушу. Тут Бимка услышал голос: «Бимка, Бимка, где ты?». Это бежал и кричал Димочка — хозяин щенка. Мальчик поднял Бимку, посадил за пазуху и понес домой.
4. Словарная работа.
Понравилась история?
А как вы думаете, что означает слово «Суша?»
Суша- это земля.
За пазуху- это пространство между грудью и прилегающей к ней одеждой. (игра с щенком)
Тронуть - прикасаться к чему-нибудь.
Отряхнуться – сбросить с себя что-нибудь сыпучее (снег, песок, капли воды). Скажите полным ответом: Что можно с себя отряхнуть?
Молодцы! Все верно.
5. Беседа по содержанию рассказа (на все вопросы дети отвечают полным предложением).
- А теперь еще раз посмотрите внимательно на картинки. Приготовьте ручки, будите ловить мяч и отвечать на мой вопрос.
- Откуда убежал щенок?
- Как его звали?
- Как щенок оказался на поляне?
- Где он пролез?
- Кого щенок увидел на поляне?
- Какой был ёжик?
- Кто летал над поляной?
- Какая была бабочка? (пестрая, легкая, воздушная)
- Почему щенок свалился в ручей?
- Почему щенок запищал?
- Куда он выскочил?
- Что Бимка услышал?
- Кто это был?
- Куда Димочка посадил щенка?
- Куда понёс?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо и правильно ответили на все вопросы.
6. Физкультминутка. «Весна» Железновы.
7. Воспитатель:
-А, сейчас, я вас приглашаю к столу.
Деление детей на две команды. Раздаются фишки зеленого и красного цвета. Дети выбирают фишки и подходят к соответствующему столу (с красной или зеленой меткой). На столах лежат предметные картинки.
Из предложенных картинок выбрать героев рассказа, выложить их в строгой последовательности появления в рассказе. Щенок - ежик – бабочка – ручей – мальчик.).
- Вот какие вы умные. Оби команды старались и выполнили правильно.
8. Подбор определений к существительному.
Ребята посмотрите на картинку. Какой Бимка? (маленький, смешной, беспомощный, слабый, шустрый, красивый.)
-Какой ежик? (Колючий, серый, маленький, остроносый и т. д.)
- Какая была поляна? (цветная, цветущая, яркая)
- Какая была бабочка? (пестрая, красивая, разноцветная)
- Какой был ручей? (быстрый, стремительный, журчащий)
- Какой был Дима? (добрый, заботливый, отзывчивый)
- Молодцы, ребята! На все вопросы правильно ответили.
Садитесь на стульчики.
9. – Пока мы с вами беседовали, Щенок Бимка все предложения в рассказе перепутал. Давайте послушаем, что получилось и исправим ошибки.
Из дома Бимка щенок убежал..
Забором под пролез щенок..
Поляне на ёжика увидел щенок..
Его лапой Бимка тронул..
Бабочку Бимка увидел вдруг..
В свалился ручей Бимка..
На выскочил сушу щенок..
Щенка Дима домой понёс..
10. Пересказ рассказа (с опорой на предметные картинки).
11. Итог занятия. Вот какой интересный рассказ мы с вами послушали.
- Давайте прощаться с нашим щенком Бимкой. Что мы ему можем пожелать?