Нина Фролова
Конспект занятия по пересказу рассказа Я. Тайца «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: Интегрированное.
Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание рассказа.
Задачи:
1. закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ;
2. воспитывать умение выслушивать друг друга;
3. закрепить названия видов транспорта и их классификацию.
Материал: иллюстрация к рассказу, картинки с изображением
видов транспорта, картины с изображением моря, дороги и неба.
Публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа Я, Тайца „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тайц Я.М.
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход:
1. Рассказать о том, чем отличается рассказ от сказки.
- Как ты думаешь, что такое рассказ? (Ответ ребенка). Рассказ
сочиняет писатель. У рассказа обязательно есть автор. Сказки
придумывает народ. В рассказе говорится о реальных событиях, о том, что может быть в жизни на самом деле. А в сказках рассказывается о вымышленных событиях. В сказке много фантазии, вымысла.
2. Чтение, рассматривание иллюстрации к рассказу.
Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд» :
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд.
Миша кричит : - Ту - ту! – он машинист.
Маша кричит: - Ваши билеты! - она кондуктор.
А папа тянет за веревочку и приговаривает: - Чух-чух… чух-чух…. Значит, он паровоз.
- Ребята, как вы думаете, то, что я прочитала – это рассказ или сказка? (Слушаем ответы).
- Почему?
3. Беседа по содержанию.
- Ребята, о чем говорится в этом рассказе? (Ответы детей). (Правильно о том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок).
- Как начинается рассказ? (Что везде снег и у всех ребят есть санки).
- О каком времени говорится в рассказе? (О зиме).
- Почему вы думаете, что это было зимой? (Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой).
- Назовите имена детей, кто катается на санках. (Толя, Галя, Миша, Маша).
- У кого нет санок? (У папы).
- Как у ребят получился поезд? (Папа взял санки и зацепил их друг за друга).
- Кто был машинистом? ( Правильно: Миша, он кричал: Ту - ту).
- Кто был кондуктором? ( Правильно: Маша, она кричала: - Ваши билеты).
-А кто паровоз? ( Правильно: папа - он тянул за веревочку и говорил: -Чух-чух).
4. Повторное чтение рассказа.
5. Пересказ рассказа.
-Сейчас мы будем пересказывать рассказ, который называется «Поезд». Я буду начинать, а вы – его заканчивать.
- Везде (снег).
- У Маша (санки).
- У Миши (санки) и тд.
6. Физкульминутка.
Зимушка-зима
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся).
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны).
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу).
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх).
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев).
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»).
7. Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает».
Цель: закрепление названий видов транспорта и их классификация.
Дети, у которых картинки с наземным видом транспорта, встают и показывают, как он едет (изображают руль и говорят «би-би-би»). Ребята с картинками воздушного транспорта показывают, как он летит, а остальные, у кого водный вид транспорта, изображают, как гребут веслами и говорят при этом «ух-ух-ух».
- А сейчас вам нужно свою картинку с изображением транспортного средства отнести туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, море или небо с облаками). Дети по очереди прикрепляют транспорт в нужное место.
8. Итог:
- Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?
- Правильно, «Поезд».
- Почему он так называется?
- Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.
- Вам понравилось? (Ответы детей).