гарбуз татьяна
Тема: Составления рассказа по сюжетным картинкам «Моя кукла».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Составления рассказа по сюжетным картинкам «Моя кукла».
Цель: Учить составлять рассказ из нескольких предложений.
Задачи:
Воспитательные:
Развивать бережного отношения к игрушкам.
Развивать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Развивать воображения, творческое мышление.
Развивающие:
Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
Развивать креативность.
Публикация «Тема: Составления рассказа по сюжетным картинкам „Моя кукла“,» размещена в разделах
Развитие внимания, памяти, мышления.
Образовательные:
Создавать условия для составления предложения по опорным картинкам, по заданным словам.
Создавать условия для составления однокоренных слов и обогащения словаря прилагательными.
Создавать условия для умения отвечать на вопрос воспитателя потным ответом.
Упражнять в придумывании предложений, составлении рассказов.
Расширять и активизировать словарный запас: красивая, грустная, нарядная.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей: художественное слово, пояснения, использование сюжетных картинок «Моя любимая кукла», подвижные игры.
3. Приемы организации практической деятельности: обращение к собственному опыту.
4. Приемы поддержания интереса у детей: использование информационно-коммуникативных технологий, ситуации выбора, использование наглядного материала, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение выводов, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: Кукла, серия картинок «Моя любимая кукла».
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Ожидаемые результаты:
- развитие у детей интереса к игрушкам;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с педагогом и сверстниками, умение работать сообща;
- развитие интегративных качеств;
- развитие бережного отношения к игрушкам;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей:
1. Активное участие в разных видах исследовательской деятельности.
2. Проявление самостоятельности.
3. Проявление интереса к игрушкам;
4. Обращение за помощью к взрослому и сверстникам.
5. Оказание помощи сверстникам.
6. Эмоциональность.
7. Проявление волевого усилия.
8. Аргументация оценки и самооценки.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть:
Приход и знакомство с моей любимой куклой.
Рассматривание сюжетных картинок.
Составления рассказа.
Дать название рассказу.
3. Заключительная часть:
Дидактическая игра «Что лишнее».
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 20 мин.
Ходнепосредственно образовательной деятельности
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой. (дети отвечают игрушки)
У меня тоже есть любимая игрушка и это кукла. Познакомьтесь, ее зовут, Света. Она одета в платье моего любимого розового цвета. У неё красивые волосы и розовый бантик.
А у вас есть любимые куклы? (дети отвечают да)
Прошу 2-3 девочек рассказать о любимой кукле.
Физминутка
Непослушные неваляшки
Кукла неваляшка встала, не лежит.
Сильно раскачалась, весело звенит.
Дили-дили-дили-дон – Дети ритмично покачиваются из стороны
в сторону.
Раздаётся всюду звон.
Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач-кач,
Слышен Лены громкий плач. Ритмично покачивают «куклу» на руках.
Неваляшка всё не спит,
Не ложится, не сидит. Делают ритмичные наклоны туловища
вперёд
Бом-бом-бом-бом,
бом-бом-бом –
Закрутилась вдруг волчком. Ритмично хлопают в ладоши.
Лена плакать перестала
И сама качаться стала.
Я не случайно принесла к нам на занятие свою любимую куклу. Она очень хочет посмотреть, как вы работаете, послушать, какие интересные рассказы вы составите.
Сегодня мы будем их составлять по сюжетным картинкам (смотрим на доску)
О ком и о чём мы сегодня будем рассказывать?
(дети о девочке и её кукле)
Как назовём девочку в нашем рассказе?
Дети предлагают имена для девочки.
Начинаю рассказ и прошу детей продолжить
Рано утром Лена собиралась в детский сад.
Она взяла свою любимую куклу, принесла её в прихожую.
Что произошло в прихожей?
(Дети Лена посадила куклу на стол. Одной рукой гладит куклу по головке, а другой держит её за руку. Что-то ласковое ей говорит.)
Интересно, что она говорит своей любимой куколке?
Почему у куклы такие грустные глаза?
Кажется, что она вот-вот заплачет.
Предлагаю двум детям рассказать по первой картинке.
Что изображено на второй картинке?
(Дети Лена оделась и собирается уходить.)
Во что оделась девочка?
(Дети Лена надела нарядную красную куртку с белой отделкой. У куртки есть капюшон. На голове у неё белая вязаная шапочка. Шапочка с красивой вышивкой и помпоном. На ногах брюки и ботинки, на руках перчатки.)
(Если дети затрудняются, я задаю наводящие вопросы.)
Что увидела Лена, когда посмотрела на куклу?
(Дети Лена увидела, что её любимая кукла плачет.)
Посмотрите на третью картинку и скажите : «Как поступила Лена, обнаружив, что кукла плачет?»
(Дети предлагают свои варианты конца рассказа.)
Что изображено на четвёртой картинке?
Где находятся дети, Лена и её кукла?
(Дети в детском саду.)
Что дети делают в детском саду?
(Дети завтракают.)
Как дети позаботились о кукле?
(Дети посадили её на высокий стул, повязали нагрудник, поставили перед ней кукольную посуду.)
Довольна ли девочка?
Довольны ли дети?
Довольна ли кукла?
Как можно закончить наш рассказ?
(Дети детям очень весело. Они рады, что они все вместе.)
Предлагаю детям по цепочке рассказать весь рассказ.
Подумайте, как можно назвать наш будущий рассказ?
(Дети предлагают свои варианты.)
Мне и моей куколке понравилось название «Любимая кукла».
Вам понравился наш рассказ?
Дети
…
Обращаюсь к своей кукле.
Света, а тебе понравились рассказы детей.
(делаю вид, что прислушиваюсь)
Свете очень понравились ваши рассказы. Она рада, что я взяла её на наше занятие.
Дидактическая игра «Что лишнее».
Итог занятия
Дети вам понравилось занятие?
(Дети)
Что понравилось больше всего?
(Дети)