Валентина Попова
Конспект образовательной деятельности ОД «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №23 г. Липецка
Конспект
образовательной деятельности
детей подготовительной к школе группы
по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Весёлый счёт»
Разработала:
воспитатель Попова В. Н.
Цель: совершенствование математических способностей дошкольников.
Задачи:
закрепить счет в пределах двадцати (в прямом и обратном порядке);
Публикация «Конспект образовательной деятельности ОД „Веселый счет“» размещена в разделах
совершенствовать знания о геометрических фигурах и умения ориентироваться на плоскости;
совершенствовать умение ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;
развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
развивать умение работать сообща, договариваться, учитывать мнение партнеров;
воспитывать личностные качества каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Развивающая среда:
Наборы цифр; письмо Королевы-Математики; карточки с силуэтами геометрических фигур; ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящиеся карандаши; счетные палочки.
Ход ОД:
Педагог: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
«Доброе утро!»
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро!», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте мы сейчас скажем всем «Доброе утро!»
Дети: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Педагог: Теперь у вас прекрасное настроение и сможете справиться с любой работой, любым заданием. Давайте поиграем с вами в игру «Лишнее слово».
Игра «Лишнее слово».
1. Круг, квадрат, прямоугольник, осень?
2. Ребёнок, пять, восемь, шесть?
3. Понедельник, вечер, среда, суббота?
4. Больше, равно, утюг, меньше?
Педагог: Ребята! Нам сегодня почтальон принёс письмо. Письмо необычное. Почему необычное? Да потому что прислала его нам Королева-Математика. Хотите узнать, что же пишет нам Королева-Математика?
Дети: Да!
Педагог: (Читает письмо).
Письмо: «Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Мне очень нужна ваша помощь. В моём королевстве появился Вовка из тридевятого царства – хулиган и двоечник. Он совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками, разрушил геометрические фигуры, сотворил много нехороших дел. Жители моего королевства очень напуганы. Мое королевство в опасности и нам некому помочь. Я слышала, что вы очень смелые, сообразительные и не боитесь трудностей. Очень надеюсь на вашу помощь. Ваш друг Королева-Математика».
Педагог: Ну что, ребята, поможем Королеве-Математике навести порядок в её королевстве?
Дети: Поможем!
Педагог: Но попасть в Королевство совсем непросто. Для этого нужно пройти испытания и достать ключ от Королевства. Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными, наблюдательными и смелыми. Но самое главное, что вернуться мы сможем лишь только тогда, сели справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?
Дети: Не передумали.
Педагог: Тогда в путь! Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Игра «Сколько?»
Вот жаворонок с нивушки
Взвился и полетел,
Вы слышите, как весело
Он песенку запел?
Три зайца от охотника
Прыжками в лес бегут,
Скорей, скорее, зайчики,
В лесу вас не найдут!
Две лодочки по озеру
Широкому плывут,
Гребцы сидят на лавочках
И весело гребут.
Четыре скачут лошади,
Во весь опор летят,
И слышно, как по камешкам
Подковы их стучат.
Сколько было жаворонков на нивушке? (Один)
Сколько зайцев пряталось от охотника? (Три)
Сколько лодочек плыло по озеру? (Две)
Сколько скакало лошадей? (Четыре)
Педагог: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием и достали ключ к двери Королевства. А теперь смелее в путь.
Задание 1: «Обведи геометрические фигуры. Как они называются?»
Задание 2: «Построй город из геометрических фигур».
Вам предстоит стать строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур. Вам необходимо его восстановить.
(На столе лежат ватман, клеящиеся карандаши, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров. Дети «восстанавливают» разрушенный город, выполняя аппликацию на ватмане из геометрических фигур).
Педагог: Прекрасные получились из вас строители. Ожило Королевство. Но у нас еще очень много дел.
Физкультминутка «Под весёлые напевы»
Под веселые напевы.
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись.
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Дружно за руки взялись!
Руки вверх, руки вниз!
Руки быстро в кулачок,
Положили на бочок.
Влево, вправо наклонились,
Назад — вперед, назад — вперед,
Ну-ка, кто там отстает?
Задание 3: «Построй фигуру».
Ребята, перед вами на столе лежат счетные палочки, а раньше здесь были геометрические фигуры из счетных палочек. Вам необходимо восстановить эти геометрические фигуры.
1. Постройте фигуру, у которой четыре стороны и все они равны. (Квадрат)
2. Постройте фигуру, у которой три стороны и три угла. (Треугольник)
3. Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие. (Прямоугольник).
Педагог: Ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь я предлагаю вам вспомнить дни недели и немного отдохнуть.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Физкультминутка «Ориентировка во времени»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем рисование)
А среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Педагог: Для того чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо быть очень внимательными.
1. Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (7+3=10)
2. Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошел в лес и нашел еще три гриба. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3=12)
3. В вазе было 10 ромашек и пять васильков. Сколько всего цветов было в вазе? (10+5=15).
4. на грядке росло 6 морковок, пять вытащили. Сколько морковок осталось? (6-5=1).
5. хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу…
Все овощи хозяйка разложила отдельно. Сколько под них понадобилось тарелок? (6).
Педагог: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с решением задач. А теперь нам нужно выполнить еще задание.
Задание 4.
Ребята, перед вами лежат карточки с цифрами. Вам необходимо взять по одной карточке и выложить числовой ряд в обратном порядке (от 20 до 1).
(Дети выполняют задание)
Педагог: Ну, вот, ребята, мы навели порядок в Королевстве, пора нам возвращаться домой. Но это непросто. Нам нужно получить ключ от ворот Королевства, а для этого необходимо выполнить последнее задание. Оно, пожалуй, самое сложное. И от того выполните вы его или нет будет зависеть, попадем мы домой или нет.
Задание 5.
1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг)
3. Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?
4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
5. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
6. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собачка?
8. Заяц пригласил в гости двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить? (1+2+3=6)
9. Кто громче замычит – петух или корова?
Педагог: Ребята, ключ наш. Мы можем отправляться домой. Все математические приключения позади.
А теперь скажите, вам было очень трудно? Но ведь благодаря вашим знаниям вы оказали помощь Королеве-Математике и всем жителям Королевства. Спасибо вам большое.