Светлана Беляева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы на тему «Счет до двух»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: сформировать представление о числе два, умение считать до двух.
2. Задачи: закрепить представления о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;
тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.
3. Приоритетная образовательная область (познавательное развитие) :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы на тему „Счет до двух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
4. Планируемые результаты (сформировать представление о числе два, научить детей считать до двух, закрепить знания детей о числе один)
5. Целевые ориентиры: ребенок эмоционально вовлечен в действия с предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
Для воспитателя – карточка с изображением одного предмета
Для детей - изображения двух медведей, круги, цветы разного цвета и размера
7. Предварительная работа (при необходимости) :
Содержание ОД :
1. Введение в ОД: мотивация детей; совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
- Ходите ли вы в гости?
- Бывают ли гости у вас?
- Нравится ли вам принимать гостей?
Воспитатель говорит детям о том, что сегодня к ним пришли гости.
2. Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
2.1. Игра «Гости» (начало).
Дидактические задачи:
закрепить представления о числе один, умение использовать в речи слова «один» и «одна», отсчитывать один предмет от большего количества предметов;
развивать речь, логическое мышление, воображение. Дети садятся за стол, на середине которого находится вырезанные из картона медведи по количеству детей.
Воспитатель говорит детям, что к каждому из них пришел в гости один медвежонок. Дети берут по одному медведю из общего количества.
- Сколько гостей пришло? (Один.)
- Что всегда делают хозяева, когда к ним приходят гости? (Они сажают гостя за стол.)
- Сколько тарелок нужно поставить на стол для вашего гостя? (одну)
Воспитатель выкладывает на середину стола круги одинакового цвета и размера, дети берут по одному кругу-тарелке и ставят ее около медведя.
- Поровну ли медведей и тарелок?
Воспитатель подводит итог: медведь один, тарелка - одна. Один и один - поровну.
3. Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Затруднение в игровой ситуации. «Гости» (продолжение).
Дидактические задачи:
создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; развивать речь, мыслительные операции анализ и сравнение. Вдруг раздается стук в дверь. Пришел еще один гость. Воспитатель кладет на середину стопа изображения медведей меньшего размера по количеству детей. Второй медведь должен отличаться от первого: например, на маленького медведя надеты зеленые штаны, на большого -желтые. На желтых штанах есть кармашек, на зеленых штанах его нет. Каждый ребенок берет себе еще по одному медведю.
- Кто еще пришел в гости? (Еще один медведь.)
- Чем отличаются медведи? (Второй медведь поменьше, у него зеленые штаны и т. д.)
- Сколько всего мишек у вас в гостях? Сосчитайте!
Кто—то из детей уже умеет считать до двух, кто—то — еще нет. И уж точно у них не получится согласованных действий, а будет разнобой.
— Смогли ли вы узнать, сколько медведей пришло к вам в гости? (Нет)
— Почему не смогли? (Потому что не умеем считать.)
— Давайте научимся!
4. Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).
4.1. Игра «Гости» (окончание).
Дидактические задачи:
сформировать представление о числе два, умение считать до двух, сравнивать численность групп, состоящих их двух предметов;
сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.
— Кто знает, какое число при счете идет первым?
Если дети не ответят на этот вопрос, воспитатель может показать карточку с одним предметом и спросить:
— Сколько здесь предметов? Молодцы, один!
— Какое число следует за числом один?
Если никто из детей не сможет сказать, можно попросить «помощь друга» — кого—нибудь из тех, кому они помогали раньше — цветных человечков, бабушки и дедушки и т. д. После ответов детей воспитатель хвалит их и подводит итог: при счете за чистом 1 идет число 2.
Затем он вместе с детьми считает, дотрагиваясь пальцем до каждого медведя: один, два.
Воспитатель обводит двух медведей и говорит : всего два медведя.
— Как получилось два медведя? (Был один, потом пришел еще один, и стало два.)
— Но сможем ли мы теперь порадовать обоих медведей угощением? (Нет.)
— Почему не сможем? (Потому что медведей два, а тарелка —одна.)
— Что нужно сделать, чтобы медведей и тарелок стало поровну? (Добавить еще одну тарелку)
После ответов детей воспитатель предлагает детям взять тарелки на кухне — на другом столе. Дети подходят к другому столу, на котором находятся круги такого же цвета, но другого размера, чем тарелки на столах у детей. Количество этих кругов больше, чем количество детей.
— Сколько тарелок вам нужно взять? (Одну тарелку.)
Каждый ребенок берет один круг и несет его на свое место. — Сколько теперь тарелок? (Две.)
— Как получилось две тарелки? (Была одна, принесли еще одну и стало две).
— Каждому медведю теперь хватает тарелки? (Да.)
— Что можно сказать о количестве тарелок и медведей? (Их поровну) Воспитатель делает вывод: два и два — поровну.
Если позволит время, можно спросить детей :
— Одинаковые ли тарелки у медведей? (Разные.)
— Чем отличаются тарелки? (Размером.)
5. Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
5.1. Физкультминутка.
5.2. Игра «Собери цветы».
Дидактические задачи:
закрепить умение считать до двух, сравнивать численность групп, состоящих их двух предметов, определять и называть цвет и размер предметов;
развивать мыслительные операции, внимание, речь, логическое мышление.
Воспитатель предлагает детям на прощание подарить каждому медвежонку по одному цветку
- Сколько всего цветов надо сорвать? (Два цветка.)
Дети подходят к столу, на котором находятся вырезанные из картона цветы. На 10 детей цветы должны быть такими: 2 больших и 2 маленьких красных, оранжевых, желтых, синих, фиолетовых.
Цветы лежат вперемешку
Воспитатель говорит детям, что медвежатам надо подарить цветы одинакового цвета и размера. Детям предоставляется самостоятельность. Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения. - Сколько цветов ты сорвал? (Два.)
- Какого они цвета (размера)
Дети с цветами садятся на свои места и дарят цветы медвежатам кладут по одному цветку около каждого медвежонка.
- Сколько медвежат (цветов? (Два медвежонка, два цветка.) Еще раз дети делают вывод: два и два – поровну
6. Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Кто сегодня приходил к вам в гости?
- Понравилось ли вам принимать гостей?
- Смогли ли вы накормить обоих медвежат, подарить каждому по цветку?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли угостить медвежат, подарить им цветы, потому что научились считать до двух.