Динара Рамазанова
Конспект непосредственно организованной деятельности для детей старшей группы «Шкатулка сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности для детей старшей группы «Шкатулка сказок»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно организованной деятельности для детей старшей группы.
Реализация образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литература», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Цель:
Воспитать у детей интерес к сказкам.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок, пословиц, называть сказки и их героев;
Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
Развивать логическое мышление, смекалку, связную речь.
Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик от хороших знакомых сказок.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
Материалы:
Сундучок с карточками, обозначающими тему задания; иллюстрации по сказкам, музыкальный центр с песенками колобка, мамы козы.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок;
• Игры-драматизации по мотивам сказок;
• Разгадывание сказочных загадок;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам и книг;
• Просмотр мультфильмов по сказкам;
• Прослушивание аудио мультфильмов.
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы умные и замечательные дети. Поздороваемся с ними.
Воспитатель: Дети, вчера я получила странный конверт, а в нем письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла сказки и держит их взаперти. Баба Яга очень злая и хочет, что бы сказок не было на свете. Представляете, что будет, если ни кто не спасет сказки!
Давайте все вместе спасем сказки!
- Ребята, а вы знаете, что такое сказки? (Да.)
Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
Чтобы найти сказки, путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга. Ой, смотрите сундучок, а на нем записка. Я читаю, а вы внимательно слушайте. Если ребята отгадают все загадки и выполнят все задания, спрятанные в сундучке, тогда я верну вам сказки. Подпись Баба яга.
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем испытания? Но, прежде чем начать, давайте вспомним, какие бывают сказки, поиграем в пальчиковую игру
Пальчиковая игра.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Теремок»,
Эта «Репка» про внучку,
Бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят»-
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Открываем сундучок и первое задание. На дне сундучка лежит табличка со знаком вопроса. Как вы думаете, что это значит? Дети высказывают предположения.
Это первое задание.
1. Стихотворные загадки:
Воспитатель: Открываем сундучок, и там табличка с силуэтом лица. Как вы думаете, а что это за задание. Дети высказывают свои предположения.
. Игра «Угадай героя сказки».
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Воспитатель: Вы очень внимательны и ловко справились с заданием Бабы Яги.
Снова открываем сундучок, а там спрятаны нотки и скрипичный ключ. Следующее задание - вспомните из каких сказок эти песни.
Звучат отрывки из песен.
2. Сказочные песенки.
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел. («Колобок»)
2. Козлятушки. Ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: И снова мы справились с заданиями Бабы Яги. Достаем следующее задание, картинка со сказочными предметами по которым надо угадать сказку.
3. «Угадай сказку по подсказке»
1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)
2. Кто убежал и от дедушки и от бабушки?
3. Яблонька, пирожки, козленок. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4. Как звали собачку из сказки «Репка»?
5. Маша, пирожки, медведь. («Маша и медведь»)
6. Яичко, мышка, курочка. («Курочка Ряба»)
7. Как называется сказка, где сестра спасала брата, и ей помогали печка, речка и яблонька?
8. Как называется сказка, где волк съел козлят? Сколько было козлят?
9. У кого избушка лубяная, а у кого ледяная? Как сказка называется?
10. Как называется домик, где жило много зверей, а медведь не уместился?
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, открываем сундучок, тут последнее задание «Доскажи пословицу»
Как приятно делать добрые дела, совершать добрые поступки и получать в награду слова благодарности. Об этом нам напоминают не только герои сказок, но и мудрость народная – пословица.
5. «Доскажи пословицу»
-Доброе век не забудется.
-За добро плати добром.
-Как аукнется, так и откликнется.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Добро творить – себя веселить.
-Доброе дело без награды не останется.
-Доброе дело само себя хвалит.
-Учись доброму – худое на ум не пойдёт.
-На добрый привет – добрый ответ.
-Ты пожалей, и тебя пожалеют.
Мир не без добрых людей.
Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо. Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. В свободное время вы нарисуете иллюстрацию к своей самой любимой сказке и расскажите нам ее.
Чок-чок-чок, открывайся сундучок!
Физкультминутка.
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так (Дети повторяют движения за воспитателем.)
Самоанализ Н. О. Д. на тему: «Шкатулка сказок»
Воспитатель старшей группы: Рамазанова Д. А.
В Н. О. Д. учитываются возрастные особенности детей старшей группы.
Цель Н. О. Д. Воспитать у детей интерес к сказкам.
Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:
образовательные:
• Расширять и систематизировать представления о сказках, называть их героев;
• Развивать логическое мышление, смекалку, связную речь;
• Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
развивающие:
• Развивать логическое мышление, смекалку, связную речь;
• Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
• Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.
воспитательные:
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
Перед Н. О. Д. была проведена предварительная работа: Чтение русских народных сказок; Игры-драматизации по мотивам сказок; Разгадывание сказочных загадок; Рассматривание иллюстраций к сказкам и книг; Просмотр мультфильмов по сказкам; Прослушивание аудио мультфильмов.
Использовала методические приемы:
наглядный (мультимедийная презентация, картинки с изображением персонажей сундучок с карточками);
словесный (отгадывание загадок, «Доскажи пословицу»);
игровой (смена видов деятельности, сюрпризный момент).
Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательная деятельность проводилась в старшей группе и длилась 25 минут.
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Для создания интереса был организован волшебный сундучок с заданиями и письмом от доброго волшебника.
Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД). По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
Первая часть включала в себя организационный момент: приветствие, для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации; чтение письма от доброго волшебника., пальчиковой игры.
Вторая часть составляла выполнение всех карточек-заданий, физминутки, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях. Все этапы Н. О. Д. были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
В дальнейшем планирую продолжить работу по данному направлению. Спасибо!