Сарыглар Чимис Алдынооловна
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Лексическая тема: «Трудовое воспитание»
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: игровое занятие.
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по речевому развитию „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие :
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;
- развить внимание, память, мышление.
Словарная работа: «профессия», «парикмахер», «повар», «эмчи», «эмнелге».
Ожидаемый результат: дети знают о том, что слова профессия у детей сформировано представление о том, что из них можно составить стихотворение – к труду взрослых, у детей развито логическое мышление, дети умеют строить связные высказывания, у детей сформированы коммуникативные навыки, у детей воспитано желание помогать друг другу.
Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование, доска, магниты, картинки с изображением овощей и фруктов, силуэты кастрюли и банки, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, фломастеры, руль, «автобус» из стульчиков, пластилин, доски для лепки, «таблетки» не раскрашенные, муляжи продуктов, картинки с изображением профессий : повар, парикмахер, врач.
Технологическая карта НОД:
№ Этап занятия
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. Вводная часть
Организационный момент Воспитатель:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети заходят в групповое помещение и становятся в круг
Повторяют за воспитателем.
Дети здороваются. 2 мин.
2 Проблемная ситуация
постановка цели занятия Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете?
- Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители?
- Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю?
- А кем?
- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. (слайд 3)
Воспитатель:
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие.
Мы отправимся в город «Профессий»
- И там нас ждут занимательные загадки, интересные задания и игры.
И так, в путь!
- Тогда пора в путь, но прежде угадайте на каком транспорте мы поедем?
Что за чудо длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
И питается бензином.
Воспитатель: Правильно! Садитесь, мы поедем!
На педаль нажали смело.
(Имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево.
(Поворачивают голову)
И поехали вперед,
К тем, кто нас, конечно, ждет!
(Едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей: в детском саду
Дети: воспитателем
Ответы детей: автобус
5 мин.
3
Основная часть
Актуализация знаний Первая остановка знакомство с профессией : «Повар»
И вот наша первая остановка, нам нужно отгадать загадку и тогда, вы узнаете, о какой профессии мы будем говорить! (слайд 6).
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Кто это? (повар)
- Это конечно повар.
Правильно, повар - это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
- Ребята, а что делает повар?
- А как называется место, где он готовит?
- Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.
- Ребята, а что нужно повару для работы? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это.
Дидактическая игра: «Суп или компот?»
- Ребята, посмотрите вокруг и найдите картинку изображающего на ней повара.
- Давайте подойдем к нему и посмотрим, что он для нас приготовил.
- Ребята нам нужно помочь повару приготовить суп и компот.
- Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп?
- А как назвать все это одним словом?
Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей.
- А компот из каких продуктов готовят?
- А как назвать эти продукты одним словом?
- Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.
- Ребята, смотрите, на доске прикреплены силуэт пустой кастрюли и банки, давайте поможем повару сварить суп и компот и заполним их. Я дам каждому карточку, на которой изображен фрукт или овощ, вам нужно положить овощ в кастрюлю, фрукт в банку.
При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Молодцы, мы помогли с вами повару, чтобы он сварил вкусный суп и сладкий компот.
- А теперь отправимся дальше в путь, берите рули и поехали, до следующей остановки. Поехали! Дети останавливаются и подходят к экрану.
картинка
Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т. д.
Ответы детей.
Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т. д.
Ответы детей: картофель, лук, капуста.
Ответы детей: овощи
Дети: яблоки, груши.
Ответы детей: фрукты
10 мин
Вторая остановка знакомство с профессией : «Парикмахер»
А вот и следующая остановка
Снова – загадка и новое задание.
Чтоб красивым быть, опрятным,
Волосы держать в порядке,
Стрижки делает, прически,
Мастер ножниц и расчески!
- Кто это, ребята?
- Правильно, парикмахер! Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
- А чем занимается парикмахер на своей работе.
- А где он работает?
- Правильно, это парикмахерская.
-А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это.
- Ребята, посмотрите, где же здесь он нас встречает?
- Давайте, подойдем и посмотрим, какое задание.
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
- Ребята, посмотрите, здесь нарисованы расчёски, но в них чего-то не хватает.
- Что не хватает?
- Зубчиков.
- Давайте, поможем парикмахеру и дорисуем их фломастерами.
Вставайте около столов и приступайте к выполнению задания.
Дети рисуют «зубчики расчески» вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
- Молодцы, ребята, все справились с заданием! Теперь, у парикмахера, будет много красивых и новых расчесок для работы.
А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в машины, берите рули, заводите мотор и поехали! Дети останавливаются и подходят к экрану
Ответы детей: Это парикмахер
Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т. д.
Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т. д.
4 «Минутка здоровья» Физкульминутка: «Парикмахер»
Быстро голову помыли!
(Имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили.
(Сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу.
(Показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу!
(Руки в стороны, как бы красуясь) Дети повторяют движения за воспитателем. При желании поют с воспитателем. 2 мин.
5 Самостоятельная деятельность детей Третья остановка знакомство с профессией «Врач»
А вот и следующая остановка
Будьте внимательны – загадка сложная!
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
- Кто это, ребята?
- Правильно, врачи!
Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей?
- Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели болезней.
- Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
- А что делает врач?
- Как вы думаете, где он работает?
- Правильно, в поликлинике, в больнице.
- Что же нужно врачу для работы?
Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это.
Лепка «таблетки»
- Ребята, посмотрите, нас тоже встречает врач, найдите его.
Посмотрите, ему нужны таблетки, чтобы лечить больных, а их здесь нет, давайте сделаем их из пластилина.
Детям предлагается взять колбаску из пластилина и сделать круглые «таблетки» и прилепить их в квадратные отделения.
- Молодцы, ребята, теперь врач всех вылечит.
- Ребята, наше путешествие в страну профессий подходит к концу. И нам, пора возвращаться в детский сад. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад! Садитесь в машины, берите руль, заводите мотор и поехали!
- Вот мы и приехали в детский сад. Дети останавливаются и подходят к экрану.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т. д.
Ответы детей.
Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т. д.
10мин
6 Заключительная часть
Итог занятия. Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?
- Ребята, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились?
- Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много. И все они очень важны и нужны людям.
- Какие вы все молодцы!
- Ребята я хочу оставить это мгновение на память я предлагаю сделать селфи на память!
Фотографирование. Ответы детей.
Дети высказывают свои впечатления. 1 мин