Бабурина Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах.
Задачи:
- формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей на производстве и в быту; о правилах использования и хранения рабочих инструментов;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать мелкую моторику рук;
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы; активизировать и расширять словарный запас детей;
- продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: силуэтные изображения Фиксиков, ящик с инструментами, разрезные картинки с изображением инструментов, сломанная скамейка, 4 дощечки с шурупами, отвертки, телевизор, 4 набора цветных кружков (по 3 шт. разного цвета, набор игрушечных инструментов.
Ход:
Дети заходят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся полукругом на ковре)
Воспитатель: у нас в группе случилась неприятность – сломалась скамейка из приемной. Как же мы будем собираться на прогулку, ведь на ней нельзя сидеть. Что будем делать? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: правильно, ребята, скамейку нужно отремонтировать. А что для этого потребуется? (инструменты)
Воспитатель: давайте сейчас вспомним, какие бывают инструменты, для чего они нужны. А помогут в этом наши добрые друзья – Фиксики. Сегодня у нас в гостях Симка и Нолик. Они пришли не с пустыми руками, посмотрите, какой ящик принесли. Как вы думаете, что в нем лежит? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: сейчас мы узнаем, что в ящике. Симка приготовила для вас загадки, если правильно отгадаете, то узнаете, что находится в нем:
Принялась она за дело, завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)
Воспитатель: (достает пилу из ящика) Как ее используют? (Ответы детей)
Тук, тук, тук – раздается громкий стук,
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (Молоток)
Воспитатель: а может это барабанные палочки, они тоже громко стучат? (Палочки стучат по барабану, ими гвозди не забивают).
Вострушка – вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой. (Отвертка)
Воспитатель: (достает отвертку из ящика) Для чего нужна отвертка? (Ответы детей)
Есть у моего Антошки шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
Воспитатель: может это гриб? У него тоже есть шляпка да ножка. (Это гвоздь, т. к. ножка у него железная).
Воспитатель: (достает коробочку с болтами, винтами и шурупами). А что это лежит в коробочке? (Ответы детей) Для чего они нужны?
Воспитатель достает из ящика оставшиеся инструменты (пассатижи, гаечный ключ, напильник, выясняет с детьми их назначение.
Пальчиковая гимнастика «В мастерской» (стоя на ковре)
У меня, как в мастерской, Сжимать и разжимать пальцы
Все что нужно - под рукой Стучать кулачками друг о друга
Дрель, отвертка и пила, Загибать пальцы по одному, начиная с левой руки
И наперсток и игла,
И топор, и два сверла,
Молоток и клещи.
Мастер, мастер, не скучай Сжимать и разжимать пальцы,
«погрозить» пальцем
На рабочем месте. Стучать кулачками друг о друга
Воспитатель: а сейчас Фиксики приглашают вас в кинозал посмотреть мультфильм об инструментах. (Дети садятся на стульчики для просмотра отрывка из мультсериала «Фиксики» серия «Инструменты»).
Воспитатель: какие инструменты вы увидели в мультфильме? (Дети называют) Какой инструмент для вас был новым, о котором вы еще не знали? (Тиски – показ инструмента).
Воспитатель: ребята, вы знаете, из какого материала сделаны инструменты? (Ответы детей). Почему их делают из металла? (Чтобы были прочными) У многих инструментов ручки сделаны из дерева и пластмассы, чтобы удобнее было ими работать.
- Что было бы, если молоток был бы стеклянным? (Разбился)
- Пила из дерева? (Невозможно было бы пилить).
- Отвертка из пластилина? (Не смогла бы закручивать шурупы)
- Где должны храниться инструменты? (В специальном ящике)
Воспитатель: а сейчас пусть отдохнут наши глазки (проводится гимнастика для глаз).
Раз-налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируем мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедимся мы сейчас!
Воспитатель: засиделись мы немножко, фиксики приглашают нас поиграть.
(Дети проходят на ковер) Нолик случайно разрезал картинки с инструментами, а собрать не может. Давайте поможем ему. Для этого нам нужно разделиться на команды. (Воспитатель раздает кружки четырех цветов – дети делятся на команды).
Игра «Сложи картинку»
[i]Физминутка «Как?»[/i] (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Как живешь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Как прыгаешь?
- Вот так!
- Как гвозди забиваешь?
- Вот так!
- Как пилишь?
- Вот так!
- Как дрова топором колешь?
- Вот так!
- Как шуруп закручиваешь?
- Вот так!
- Как рубанком строгаешь?
- Вот так!
- Как спишь?
- Вот так!
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: ребята, давайте вместе с Фиксиками пройдем в мастерские и попробуем поработать немножко (Дети подходят к столам, на которых лежат дощечки с шурупами и отвертки).
Воспитатель: инструменты наши верные помощники, однако, они не действуют сами по себе, оживают только в умелых руках. Вспомним основные правила безопасности:
- инструменты не игрушки, многие имеют острые края, ими можно пораниться;
- нельзя брать инструменты без разрешения взрослых;
- нужно применять инструменты по назначению;
- нельзя подходить близко к тому, кто работает;
- хранить инструменты надо в специальном ящике.
Дети закручивают шурупы отвертками (с помощью взрослых).
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо справились с работой!
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на ковер, а сам берет скамейку и ящик с инструментами.
Воспитатель: так как же нам быть со сломанной скамейкой? (Ответы детей). Какой инструмент для этого нужен? (Отвертка). (Воспитатель предлагает на выбор [/i]несколько отверток разного размера). Какую отвертку возьмем? (Самую большую – шуруп большого размера)
Воспитатель закручивает шуруп – скамейка отремонтирована.
Рефлексия
- Как вы считаете, мы со всеми заданиями справились?
- Что вам сегодня понравилось?
- Что было трудно выполнить?
И надо запомнить самое главное правило – инструменты без разрешения взрослых брать нельзя.
Так как настоящими инструментами играть нельзя, Фиксики приготовили для вас подарок – набор игрушечных инструментов. Симке и Нолику понравилось у нас, они решили погостить и уже придумали вам новое задание: проверить, все ли в порядке в нашей группе (может где – то торчит гвоздик, или сломан стульчик), что сможем - отремонтируем сами, если нет – позовем плотника на помощь.
Дети прощаются с гостями.