Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов»

Екатерина Самойлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог Самойлова Е. С.

Образовательная область – Познавательная область.

Тема: «Мир часов»

Возраст детей – старшая группа 5-6 лет.

Образовательные задачи

1. Расширить знания детей о различных видах часов, и их роли в нашей жизни.

2. Продолжать развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

3. Закреплять целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Методы и приемы – беседа – диалог, опыты со временем, физкультминутка, коллективная работа, подведение итогов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Мир часов“» размещена в разделах

Оборудование и материалы – Часы, бумажные модели часов с циферблатом и передвигаемыми стрелками, презентация, часы песочные, бумага, карандаши, пазлы, шаблоны часов, распечатанные цифры по цвету, клей, музыка,

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Педагог выстраивает детей напротив штор (она закрыта)

Ребята я вас хочу пригласить в мир предметов. А какой это мир вы должны догадаться сами (звон, перезвон, бом – бом) Вы правильно догадались, это часы. Посмотрите, здесь собраны разные виды часов. Какие вы тут узнаете? Молодцы. Но это не все, сегодня вы узнаете больше о них. Хотите?

Присаживайтесь.

Актуализация знаний.

Показ презентации «Мир часов»

1слайд (звучит тихая музыка восход солнца). Было время, когда не было часов. Как вы думаете, как люди определяли время? (слайд солнца) Правильно по солнцу. А как они могли определить это? Молодцы солнце вставало, и люди просыпались, солнце заходило, и люди ложились спать. А когда люди дольше спали - зимой или летом? Люди меньше спали летом, потому что летом ночь короткая, а зимой дольше спали, потому что зимой ночь длинная. Молодцы.

2 слайд Что это? (на слайде появляются цветы) Как вы думаете, как люди по этим часам могли узнать время? (ответы детей) Правильно это самые необычные часы - это цветы часы. Бутоны этих часов раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним можно определять время. А чем не удобны эти часы? (зимой мы не сможем по ним определить время) Правильно.

3слайд. Вспомните, какая птица утром кричит и всех будит? Петух! (слайд с петухом) Да, оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник!

4слайд Люди стали придумывать другие часы! И придумали (слайд песочные часы) Эти часы человеку тоже были неудобными. Почему как вы думаете? (ответы) Правильно потому что все время их нужно было переворачивать.

Люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов. Сейчас существует очень много разных часов.

5 слайд Часы, которые стоят на полу. Как вы думаете, их называют? (напольные). Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.

6 слайд. А часы, которые висят на стене? (Настенные)

7 слайд Часы, которые носят на руке? (Наручные)

8 слайд. Как называют часы, которые будят по утрам? (Будильник)

9 слайд. Также есть часы на башнях. Как их называют… (башенные). Молодцы

Проблемная ситуация

Что было бы, если бы часов не было(дети рассуждают)

Педагог: Как вы думаете, что было бы, если бы часов ни у кого не было?

(ответы детей «Папа бы не знал, когда идти на работу», «Мы бы пошли на день рождения к Мише, а времени бы не знали. Пришли – а там уже никого нет. И мы бы расстроились», «Пошли бы в магазин игрушек – а он закрыт», «Везде бы опаздывали», «Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет»)

3. Затруднение в игровой ситуации

Педагог: Ребята смотрите, что в этой коробке? Правильно часы. Хотите поиграть с ними? Ну, нужно быть очень внимательны. Вы должны выставить время на них такое, сколько пробьют наши самые большие часы. Справитесь? И так внимание!

Куранты (Звучит бой часов, дети считают, сколько часы бьют и выставляют на своих часах сколько пробило. После проверяют сами себя. На экране появляется правильный ответ)

Педагог: Молодцы. Давайте уберем, все на место пусть наши часики отдохнут.

4. Открытие нового знания.

Опыты со временем. Батл (на середину выставляется стол)

Педагог: Устроим между нами соревнование. И так нам понадобится часовщик. Он будет следить за нашим временим. Будит сообщать, когда упадет последняя пищинка на наших часах. Это будит Ева. И нам надо два участника. 1 Маша 2 Лева за одну минуты Маша нам должна изобразить ровные круги. А лева соберет пазлы. И так время пошло. сколько Маша нарисовала нам кругов. Молодец очень хорошо. Теперь Лева ты успел ли собрать пазлы. Умница за минуты отлично справились с заданием. Меняем игроков Теперь приглашаем Елисея он будит пазлы собирать и Василису она будет круги рисовать. Следит, будет за временим Леша. И так время пошло. Молодцы справились с заданием.

Физ. Минутка (танцы на время, по 1 минуте).

Педагог: Что то мы устали. Давайте немного разомнемся, потанцуем, но каждая песня у нас будит идти ровно 1 минуту. Готовы? Какие вы у меня молодцы, какие танцы за минуту придумали и станцевали.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Коллективная работа (Собери часы)

Смотрите, а у наших часов нет цифр! Нужно помочь нашим часам. В корзине все наши цифры перемешались нам надо выбрать цифры и приклеить на циферблат. Но это задание вам надо делать сообща, то есть вместе. Вам нужно собрать все цифры от 1 до 12 красного цвета вам желтые, зеленые, синие. А теперь поменяйтесь своими часами с соседями и проверьте, правильно ли они все сделали. Посмотрите на экран и убедитесь, все лм цифры расположены правильно. Все справились с заданием молодцы.

6. Осмысление.

Педагог:

1. Что сегодня нового вы узнали? ( ответы детей: какие бывают часы, для чего они, как ими пользоваться, что мы можем сделать за минуту)

2. Что вам понравилось больше всего на занятии? ( ответы детей: играть, рассматривать часы, делать их)

3. Что вы смогли? что не получилось? ( ответы детей: правильно выставить время, за минуту нарисовать круги, собрать пазлы)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живут витамины?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живут витамины?» Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека. Задачи: Обучающие: - познакомить детей с понятием «витамины группы А,В,С,Д» и продуктами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина» Цель: прививать интерес к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Мы – исследователи» Возраст:6-7.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина. " Цель. Развитие у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кубанские посиделки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Кубанские посиделки» Подготовительная группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушиная семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Петушиная семья». Образовательные направления:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости в бабушке Федоре» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о предметах посуды. Образовательные задачи. Закреплять у детей обобщающее понятие «Посуда».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир полярных районов Земли» в старшей группе Автор разработки: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области" Название: «Мир.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Подводный мир» Автор разработки: Смецкая А. Н воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10, г. Шебекино, Белгородской области». Название : «Подводный.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 04:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Самойлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД