Екатерина Самойлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог Самойлова Е. С.
Образовательная область – Познавательная область.
Тема: «Мир часов»
Возраст детей – старшая группа 5-6 лет.
Образовательные задачи
1. Расширить знания детей о различных видах часов, и их роли в нашей жизни.
2. Продолжать развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
3. Закреплять целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.
Методы и приемы – беседа – диалог, опыты со временем, физкультминутка, коллективная работа, подведение итогов.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Мир часов“» размещена в разделах
Оборудование и материалы – Часы, бумажные модели часов с циферблатом и передвигаемыми стрелками, презентация, часы песочные, бумага, карандаши, пазлы, шаблоны часов, распечатанные цифры по цвету, клей, музыка,
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Педагог выстраивает детей напротив штор (она закрыта)
Ребята я вас хочу пригласить в мир предметов. А какой это мир вы должны догадаться сами (звон, перезвон, бом – бом) Вы правильно догадались, это часы. Посмотрите, здесь собраны разные виды часов. Какие вы тут узнаете? Молодцы. Но это не все, сегодня вы узнаете больше о них. Хотите?
Присаживайтесь.
Актуализация знаний.
Показ презентации «Мир часов»
1слайд (звучит тихая музыка восход солнца). Было время, когда не было часов. Как вы думаете, как люди определяли время? (слайд солнца) Правильно по солнцу. А как они могли определить это? Молодцы солнце вставало, и люди просыпались, солнце заходило, и люди ложились спать. А когда люди дольше спали - зимой или летом? Люди меньше спали летом, потому что летом ночь короткая, а зимой дольше спали, потому что зимой ночь длинная. Молодцы.
2 слайд Что это? (на слайде появляются цветы) Как вы думаете, как люди по этим часам могли узнать время? (ответы детей) Правильно это самые необычные часы - это цветы часы. Бутоны этих часов раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним можно определять время. А чем не удобны эти часы? (зимой мы не сможем по ним определить время) Правильно.
3слайд. Вспомните, какая птица утром кричит и всех будит? Петух! (слайд с петухом) Да, оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник!
4слайд Люди стали придумывать другие часы! И придумали (слайд песочные часы) Эти часы человеку тоже были неудобными. Почему как вы думаете? (ответы) Правильно потому что все время их нужно было переворачивать.
Люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов. Сейчас существует очень много разных часов.
5 слайд Часы, которые стоят на полу. Как вы думаете, их называют? (напольные). Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.
6 слайд. А часы, которые висят на стене? (Настенные)
7 слайд Часы, которые носят на руке? (Наручные)
8 слайд. Как называют часы, которые будят по утрам? (Будильник)
9 слайд. Также есть часы на башнях. Как их называют… (башенные). Молодцы
Проблемная ситуация
Что было бы, если бы часов не было?» (дети рассуждают)
Педагог: Как вы думаете, что было бы, если бы часов ни у кого не было?
(ответы детей «Папа бы не знал, когда идти на работу», «Мы бы пошли на день рождения к Мише, а времени бы не знали. Пришли – а там уже никого нет. И мы бы расстроились», «Пошли бы в магазин игрушек – а он закрыт», «Везде бы опаздывали», «Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет»)
3. Затруднение в игровой ситуации
Педагог: Ребята смотрите, что в этой коробке? Правильно часы. Хотите поиграть с ними? Ну, нужно быть очень внимательны. Вы должны выставить время на них такое, сколько пробьют наши самые большие часы. Справитесь? И так внимание!
Куранты (Звучит бой часов, дети считают, сколько часы бьют и выставляют на своих часах сколько пробило. После проверяют сами себя. На экране появляется правильный ответ)
Педагог: Молодцы. Давайте уберем, все на место пусть наши часики отдохнут.
4. Открытие нового знания.
Опыты со временем. Батл (на середину выставляется стол)
Педагог: Устроим между нами соревнование. И так нам понадобится часовщик. Он будет следить за нашим временим. Будит сообщать, когда упадет последняя пищинка на наших часах. Это будит Ева. И нам надо два участника. 1 Маша 2 Лева за одну минуты Маша нам должна изобразить ровные круги. А лева соберет пазлы. И так время пошло. сколько Маша нарисовала нам кругов. Молодец очень хорошо. Теперь Лева ты успел ли собрать пазлы. Умница за минуты отлично справились с заданием. Меняем игроков Теперь приглашаем Елисея он будит пазлы собирать и Василису она будет круги рисовать. Следит, будет за временим Леша. И так время пошло. Молодцы справились с заданием.
Физ. Минутка (танцы на время, по 1 минуте).
Педагог: Что то мы устали. Давайте немного разомнемся, потанцуем, но каждая песня у нас будит идти ровно 1 минуту. Готовы? Какие вы у меня молодцы, какие танцы за минуту придумали и станцевали.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Коллективная работа (Собери часы)
Смотрите, а у наших часов нет цифр! Нужно помочь нашим часам. В корзине все наши цифры перемешались нам надо выбрать цифры и приклеить на циферблат. Но это задание вам надо делать сообща, то есть вместе. Вам нужно собрать все цифры от 1 до 12 красного цвета вам желтые, зеленые, синие. А теперь поменяйтесь своими часами с соседями и проверьте, правильно ли они все сделали. Посмотрите на экран и убедитесь, все лм цифры расположены правильно. Все справились с заданием молодцы.
6. Осмысление.
Педагог:
1. Что сегодня нового вы узнали? ( ответы детей: какие бывают часы, для чего они, как ими пользоваться, что мы можем сделать за минуту)
2. Что вам понравилось больше всего на занятии? ( ответы детей: играть, рассматривать часы, делать их)
3. Что вы смогли? что не получилось? ( ответы детей: правильно выставить время, за минуту нарисовать круги, собрать пазлы)