Инна Абдалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Зайка беленький» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно — образовательной деятельности
«Зайка беленький» для детей 1 младшей группы
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с малышами, а также родителям. Работа довольно простая, но тем не менее играет важную роль в развитии мелкой моторики малышей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации „Зайка беленький“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Интеграция образовательных областей :
Художественное творчество (аппликация, коммуникация, познание.
Цель: знакомство детей с приёмами работы с ватными дисками и клеем.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме.
2. Развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук, развивать слуховое и зрительное восприятие.
3. Способствовать развитию внимания, памяти, речи детей.
4. Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.
Оборудование: картон, клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, ватные диски, краски, кисточки и непроливайка с водой, игрушка Зайчик, картинки для игры.
Логика непосредственно - образовательной деятельности.
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха с зайчонком).
- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? (Ответы детей).
- Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.
(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
- Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли.
Вступительная беседа.
Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).
А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).
Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.
Давайте поможем ей найти зайчат.
Дидактическая игра «Найдём зайчат».
(Дети ходят по полянке и находят картинки с изображением дерева или куста, из – за которого виден хвост, какого - небудь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий, медвежий).
Воспитатель показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост).
- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и это ее хвост виден).
А как вы догадались, что это лисий хвост? (Ответы детей).
- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.
Таким же образом дети находят и остальные хвостики.
- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.
- Ребята, смотрите, зайчонок совсем загрустил, давайте поиграем с ним
Физминутка.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Пусть зайчонок отдохнет, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат.
(Дети ходят по поляне. За пеньком, под слоем ваты, находим зайчат).
- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.
- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.
- Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? (серая, такую шубку, зайцы когда носят? (летом). А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем зайчику другая шубка? (Ответы детей).
Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (вата, а какого цвета вата?
Показ последовательности выполнения работы.
- В руках у меня ватные диски, я намазываю на него клей и приклеиваю на листок бумаги это будет голова зайчика, еще беру один диск и мажу его клеем и приклеиваю на бумагу вниз, где голова зайчика, это будет у нас туловище.
- Теперь нам нужно приклеить ушки и лапки. Я вырезаю из целого ватного диска ушли и лапки, смазываю клеем и приклеиваю. (У детей нарезанные лапки и ушки)
Пальчиковая гимнастика.
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Раз — два, раз — два,
Закружилась голова!
Художественное творчество (аппликация, индивидуальная помощь.
Анализ и оценка детских работ, выставка.
- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).
Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!