Ксения Матвеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи: учить понимать короткие, простые по содержанию тексты, внимательно следить за развитием действий каждого персонажа; улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения. Ввести новые слова и словосочетания (теремок, кто в теремочке живет, являющиеся синонимами дом – домик, кто в домике живет, формировать представления о том, что дома бывают разные. Подчеркивать юмористичность сюжета, вызывать интерес не только к содержанию, но и к форме исполнения сказки.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказке Теремок.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.
Воспитатель: Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это…
Дети: дом
Воспитатель:
На поляне дом стоит,
А путь к нему закрыт,
Мы ворота открываем,
Всех Вас в гости приглашаем.
(воспитатель снимает с «Теремка» платок)
Посмотрите, стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Давайте узнаем, кто в теремочке живёт?
(воспитатель стучит по домику) «Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается….
Миша, спроси ты: «Кто в теремочке живет?
Воспитатель : Нет никого.
Посмотрите, кто это мимо бежит? (воспитатель достаёт мышку)
Дети: Мышка
Мышка по полю бежала,
Мышка домик увидала.
Воспитатель: «Пи-пи-пи, я мышка-норушка»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как мышка пищит?
Дети: (показ как пищит мышка)
Воспитатель: Видит мышка теремок стоит, захотела она в нем жить, нужно двери нам открыть. Давайте вместе скажем волшебные слова : «Теремок, двери открывай, мышку запускай».(Ставят мышку в дом)
Воспитатель: Стала мышка в теремке жить. Только скучно ей одной, посмотрите, кто же скачет по тропиночке лесной? (воспитатель достаёт лягушку)
Дети: лягушка
Воспитатель: Лягушка захотела узнать, кто в теремочке живет. Давайте ей поможем, повторяйте за мной:
Кто в теремочке живет?(повтор за воспитателем)
Дети: мышка-норушка
Воспитатель: Пусти меня к себе жить, просит лягушка, я песенки пою веселые.
А какие песенки поет лягушка, спойте
Дети: показ «ква-ква»
Воспитатель: Чтобы лягушку в теремок пустить, нужно сказать волшебное слово: «Теремок двери открывай, лягушку запускай».
Молодцы ребята. Стали они вдвоем жить.
Ой, ребята кто это к теремку подбежал? (воспитатель достаёт зайку)
Дети: зайка.
Воспитатель: Кто в теремочке живет?
Ребята, давайте вместе скажем, мышка-норушка, лягушка-квакушка
Воспитатель: Пустите меня, я буду танцевать и вас развлекать.
Ребята, а давайте поиграем с зайчиком? (одеваем маски)
Физминутка (музыкальная)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так вот так он ушами шевелит,
зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
вот-так, вот-так надо лапочки погреть,
зайке холодно стоять надо зайке поскакать, вот-так.
Вот-так надо зайке поскакать…
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, пустим зайку в теремок?
Чтобы зайку в теремок пустить нужно волшебные слова сказать: «Теремок двери открывай, зайку запускай».
Стали они втроем жить.
Ребята, посмотрите, а кто это к теремку крадется? (воспитатель показывает лису)
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Пустите меня в теремок, я много интересного знаю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что лисичка нам с собой принесла.
(воспитатель достаёт коробочку с картинками животных «Где чей домик»)
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас животные, а теперь давайте каждому найдём свой домик (дети подходят к столу и ищут карточку с домиком для своего животного)
Воспитатель: Вот какую интересную игру принесла нам лисичка. Какие разные домики есть у зверей.
Воспитатель: Ну что ребята, пустим лисичку?
Ребята, что нужно сказать: «Теремок двери открывай, лисичку запускай».
Молодцы.
Воспитатель: А кто же это ещё к нам идет?(воспитатель показывает медведя)
Дети: Мишка косолапый
Воспитатель: покажите ребята как мишка ходит (показывают и повторяют за воспитателем стишок «Мишка косолапый
Воспитатель: «С вами жить хочу я!» - говорит мишка.
Буду мед носить, да вас угощать.
Воспитатель: Пустим мишку?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать: «Теремок двери открывай, мишку запускай».
Воспитатель: Ребята, мы помогли всем зверям заселиться в домик. Вот какой замечательный «Теремок», всем зверям хватило места в нем. Давайте вспомним, кто живёт в нашем теремке?
Дети: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка – сестричка и мишка косолапый.
Воспитатель: Молодцы. Им там хорошо и весело. Они будут жить очень дружно, как и мы с вами в нашей группе.
Воспитатель: Наши звери очень рады и благодарят вас за старание и помощь и дарят вам угощения. Мы тоже благодарим их и говорим всем спасибо и до свидания.