Алеся Самохина
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Зайка серенький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе,
по освоению образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
[/i]
Задачи.
Развивающие:
развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям;
Публикация «Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Зайка серенький“» размещена в разделах
формировать умение работать в команде, воспитывать навыки сотрудничества;
стимулировать инициативу, желание высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Образовательные:
учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку
продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций диких животных, заучивание стихов о диких животных, рисование зайца, знакомство с особенностями жизни зайца.
Материалы и оборудование:
1. Кисть
2. Краски (гуашь)
3. Палитра
4. Баночка-непроливайка
5. Тряпочка
6. Заготовка шаблонов овала.
7. Мягкая игрушка заяц.
8. Музыка «Зайки прыгают и убегают»
9. Музыка «Для релаксации»
10. Музыка Е. Железновой «Мы кружок нарисовали»
11. ТСО: телевизор.
Ход НОД.
Организационный момент. (Дети сидят на стульях, на ковре)
В: Ребята, сегодня в гости к нам кто-то спешит.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый…
Д: Отвечают на загадку (Зайчишка)
В: Ребята, где живет заяц?
Д: В лесу.
В: значит какое животное?
Д: Лесное, дикое.
В: Погладьте зайчика.
Д: (Дети гладят его.)
В: Какая шубка?
Д: Мягкая, пушистая, гладкая.
В: Какого цвета?
Д: Белого,серого.
В: А почему шубка разных цветов?
Д: Потому, что зайка маскируется и она меняется в зависимости от времени года.
В: Какие уши?
Д: Длинные.
В: А хвост, какой? Длинный или короткий?
Д: Короткий.
В: Ребята, давайте поиграем вместе с зайкой!
Физкультминутка «Зайки прыгают и убегают»
(Дети прыгают врассыпную, подражая зайчикам. Ловишка – Волк сидит в укрытии.)
По весенней по лужайке, разбежались наши зайки.
Лапками подрыгали, весело попрыгали.
Зайки головой качали, зайки ушки показали.
Ушками подрыгали, и опять попрыгали!
Зайки, что-то услыхали, и присели, задрожали.
Это серый волк идет! Ой, зайчишкам попадет!
Что стоять без толка, удирай от волка!
(На проигрыш ребенок – волк догоняет детей-зайцев.)
В: Как же весело с зайкой нам было играть!
Но я боюсь, что зайке будет скучно и одиноко без своих друзей. Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.
Д: Да,давайте нарисуем.
В: Проходите все к столам, садитесь. У вас на столе есть всё необходимое, чтобы нарисовать наших зайчат: кисточки, краски, тряпочки и…. наши умелые ручки!
Д: Проходят и садятся за столы.
В: А теперь я вам покажу и напомню, как делать зайчат. Вот у меня два готовых зайчонка, а сделала я их вот так. А теперь вы сами сделайте своего зайца.
Д: Дети самостоятельно работают под тихую, спокойную музыку, помощь по просьбе ребёнка и по необходимости.
В: Когда высохнут наши зайчата, мы дорисуем нос и глаза черной краской. А пока поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Мы кружок нарисовали»
Мы кружок нарисовали, наши пальчики устали,
мы руками потрясем и рисовать начнем.
Мы черту нарисовали, наши пальчики устали,
мы руками потрясем и рисовать начнем.
Мы волну нарисовали, наши пальчики устали,
мы руками потрясем и рисовать начнем.
Точку мы нарисовали, наши пальчики устали,
мы руками потрясем и рисовать начнем.
Д: Выполняют пальчиковую гимнастику.
В: Ребята давайте доделаем наши работы. Берем в руки кисточки рисуем нос и глаза нашим зайчикам.
Д: Дорисовывают зайчиков. Закрепляют готовые работы на мольберте.
В: Ребята зайчик просит вам передать: «Спасибо вам, теперь мне будет не так одиноко. Сколько друзей зайчат вы мне нарисовали!»
В: Ребята, вам понравилась игра?
Д: Да.
В: Кто к нам пришел на занятие?
Д: Зайчишка.
В: Ребята, а что мы с вами сегодня делали?
Д: Рисовали, играли.
В: А что вам больше всего понравилось?
Д: Зайчат рисовать.
В: Спасибо ребята, вы хорошо постарались и нарисовали таких красивых зайчат! И в благодарность зайчишка прислал вам посылку с подарками.