Николаева Ольга Викторовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Лепка осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
иды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:
1. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.
2. Дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается.
3. Использовать приемы лепки : отщипывание, надавливание;
4. Развивать сообразительность, мышление.
5. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы „Лепка осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы и оборудование: картинка с изображением дерева осенью, листочки (желтые, красные, зеленые, пластилин, доски для лепки, картонные листочки с отверстием.
Ход занятия.
Вступительное слово
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Наступила осень. На улице похолодало. На деревьях пожелтели листочки. Подул холодный ветер. Давайте покажем, как ветерок дует.
(Выполняется дыхательная гимнастика)
Воспитатель: хотите поиграть с ветерком?
Дети: Да.
Игра.
Дует ветер нам в лицо (машут руками в лицо)
Закачалось деревцо (машут руками над головой)
Ветерок все тише, тише (приседают)
Деревцо все выше, выше. (встают)
Воспитатель: Посмотрите, ветерок нам что-то принес в группу. Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь за столы. Посмотрите, что принес ветерок?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Какого цвета листочки?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, это листочки желтого цвета. Рассмотрите листочки внимательно, вы знаете, что с ними случилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, расскажем, что случилось с листочками.
Игра-разминка.
Ветер северный подул,
Все листочки с ветки сдул. (машут руками)
Дождь по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (показывают капельки на ладошке)
Воспитатель: Это дождь-озорник поломал наши листочки. Им грустно. Что же делать? Надо помогать. Хотите помочь листочкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам покажу, как можно починить листочки.
Инструктаж.
Берем кусочек пластилина желтого цвета, как наши листочки, прикладываем к дырочке, а затем прижимаем пальчиком. Берем другой кусочек, пластилин мягкий, прикладываем к дырочке и прижимаем пальчиком.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня получился листочек. А теперь вы тоже станете мастерами и почините листочки.
Практическая работа.
Дети выполняют задание. Помощь воспитателя. После выполнения задания, вытирают руки салфеткой.
Подведение итогов.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы старались. Листочки стали красивые. Вам понравилось быть мастерами? Что вы делали?
Дети: Мы чинили листочки.
Воспитатель: Какой материал мы использовали?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: вы устали, пора отдохнуть.
Игра.
Вышли пальчики гулять (фонарики)
Стали листья собирать. (кладут ладошку на ладошку)
Красный листик (показывают одну ладошку)
Желтый листик (показывают другую ладошку)
Будем их сейчас считать. (сжимают и разжимают кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно с ними поиграть. (поднимают руки вверх)
Воспитатель: Молодцы. Сегодня вы очень хорошо занимались. А нашими листочками мы украсим Уголок природы.