Альбина Равильевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей первой младшей группы «Подбери перышко»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 8
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«ПОДБЕРИ ПЕРЫШКО»
Составила
Воспитатель: Конюхова Альбина Равильевна.
г. Алейск 2013 год
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи детей первой младшей группы
«Подбери перышко»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей первой младшей группы „Подбери перышко“» размещена в разделах
Программные задачи:
• Учить детей различать и называть цвета: красный, зелёный, желтый; Предлагать детям для повторения простые и более сложное фразы, используя вопрос и восклицание (Какое пёрышко подарить? Очень красивый хвост! И т. д.);
• Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);
• Продолжать знакомить детей с понятием «семья»;
Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях;
• Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам;
• Познакомить с новым материалом – пшеном;
• Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (красивый, пышный, разноцветный, яркий, большой, гребешок, хвост);
• Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету.
• Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев.
• Развивать зрительное внимание и восприятие.
• Воспитывать заботливое, ласковое отношение к петушку, желание ему помогать, вместе радоваться успехам.
Оборудование:
Фланэлеграф картинка с изображением петуха; плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят; корзина с яйцом; цветная бумага (красный, желтый, зелёный цвета); миска с пшеном; «шапочки» курочки и цыплят,стол.
Предварительная работа:
• Знакомство с потешками;
• заучивание стихотворения «Петушок у нас горластый»;
• чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба».
Литература:
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», Москва 2007 г.
2. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки вперед
Хлоп-хлоп-хлоп 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! Пружинка
Топ-топ-топ. Топают ногами
Здравствуйте, губки! Качают головой
Чмок-чмок- чмок! 3 раза чмокают
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью
Бип-бип-бип. Нажим на нос указательным пальцем
Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед ладонями вверх
Привет! Машут рукой
Перед детьми на фланэлиграфе большой красивый петух с пышным хвостом-контуром. Сбоку от флонелеграфа стол воспитателя. На нем, разложены перья трёх цветов (Перья вырезаем заранее из цветной бумаги и прикрепляем на фланелиграф).
Воспитатель читает загадку:
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок
Кто сидит на колышке?
Это…. (Петушок)
Проводится пальчиковая игра «Петушок»
Петушок стоит весь яркий, Ладонь вверх, указательным пальцем упереться в большой;
Гребешок он чистит лапкой. остальные растопырить и поднять.
Педагог обращает внимание детей на петуха. Показывает другого петуха (картинку) с яркам пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит малышей подарить ему пё рышки: красные, зелёные, желтые (показывает).
- Сначала пёрышко подарю петушку я.
- Какое пёрышко подарить тебе петушок?
-Красное (говорит петушок).
- Петушок просит подарить красное пёрышко. Юля, помоги мне найти красное пёрышко. (Воспитатель находит красное пёрышко, показывает детям, затем приклеевает егок хвосту и говорит: «Вот тебе, петушок, красное пёрышко»).
- «Ку-ка-ре-ку!» - благодарит петушок воспитателя.
- «Пусть Саша подарит мне пёрышко», - просит петушок.
- Какое пёрышко подарить?
- «Ку-ка-ре-ку! - жёлтое»
- А Даша подарит петушку зелёное пёрышко. (Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом).
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
(Петушок благодарит детей, кукарекает.)
- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку)
- Покажите его гребешок. Какой он?
- Какой же теперь у петушка хвост?
(Красивый, пышный, разноцветный, большой, яркий).
- Какое мы знаем стихотворение о петушке? (Ответы детей.)
«Петушок у нас горластый,
По утрам поё т он: «Здравствуй!»
На ногах его - сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок –
Вот какой он – петушок!»
- А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята. (Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет).
- Как хорошо - теперь вся семья вместе:
курочка - …мама, цыплятки - …детки и папа - …петушок.
- Дети, я предлагаю вам покормить петушка и его семью. У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками.
-Посмотрите, какое оно? (Маленькое, жёлтое, круглое).
- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.
Воспитатель:
«Цыплята наши есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Посыпьте зёрнышки и крошки –
Пусть поклюют они немножко».
Проводится пальчиковая игра «Цыплёнок»
Бедный маленький цыплёнок
Кушать захотел спросонок прижать кулачки друг к другу
Пальчиком, как клювом бьёт -
Буд - то бы пшено клюёт постучать указательными пальчиками по коленям или столу
- Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть. Я буду курочкой, а вы цыплятами.
Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму – курицу,
Свежей травки пощипать, Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями».
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки. Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Лапками гребите, зёрнышки ищите! Присесть и «грести лапками».
Съели толстого жука, Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, Показать длинного червяка - руки в стороны.
Выпили водицы
Полное корытце! Наклоняемся, руки отводим назад.
- Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.
Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко, не простое, и не золотое.
- Оно волшебное.
(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)
- Давайте скажем курочке «спасибо». (дети благодарят курочку прощаются и уходят).