МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей первой младшей группы «Подбери перышко»

Альбина Равильевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей первой младшей группы «Подбери перышко»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ № 8

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«ПОДБЕРИ ПЕРЫШКО»

Составила

Воспитатель: Конюхова Альбина Равильевна.

г. Алейск 2013 год

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи детей первой младшей группы

«Подбери перышко»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей первой младшей группы „Подбери перышко“» размещена в разделах

Программные задачи:

• Учить детей различать и называть цвета: красный, зелёный, желтый; Предлагать детям для повторения простые и более сложное фразы, используя вопрос и восклицание (Какое пёрышко подарить? Очень красивый хвост! И т. д.);

• Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);

• Продолжать знакомить детей с понятием «семья»;

Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях;

Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам;

• Познакомить с новым материалом – пшеном;

• Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (красивый, пышный, разноцветный, яркий, большой, гребешок, хвост);

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету.

Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев.

Развивать зрительное внимание и восприятие.

• Воспитывать заботливое, ласковое отношение к петушку, желание ему помогать, вместе радоваться успехам.

Оборудование:

Фланэлеграф картинка с изображением петуха; плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят; корзина с яйцом; цветная бумага (красный, желтый, зелёный цвета); миска с пшеном; «шапочки» курочки и цыплят,стол.

Предварительная работа:

• Знакомство с потешками;

• заучивание стихотворения «Петушок у нас горластый»;

• чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба».

Литература:

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», Москва 2007 г.

2. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки вперед

Хлоп-хлоп-хлоп 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! Пружинка

Топ-топ-топ. Топают ногами

Здравствуйте, губки! Качают головой

Чмок-чмок- чмок! 3 раза чмокают

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью

Бип-бип-бип. Нажим на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед ладонями вверх

Привет! Машут рукой

Перед детьми на фланэлиграфе большой красивый петух с пышным хвостом-контуром. Сбоку от флонелеграфа стол воспитателя. На нем, разложены перья трёх цветов (Перья вырезаем заранее из цветной бумаги и прикрепляем на фланелиграф).

Воспитатель читает загадку:

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок

Кто сидит на колышке?

Это…. (Петушок)

Проводится пальчиковая игра «Петушок»

Петушок стоит весь яркий, Ладонь вверх, указательным пальцем упереться в большой;

Гребешок он чистит лапкой. остальные растопырить и поднять.

Педагог обращает внимание детей на петуха. Показывает другого петуха (картинку) с яркам пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит малышей подарить ему пё рышки: красные, зелёные, желтые (показывает).

- Сначала пёрышко подарю петушку я.

- Какое пёрышко подарить тебе петушок?

-Красное (говорит петушок).

- Петушок просит подарить красное пёрышко. Юля, помоги мне найти красное пёрышко. (Воспитатель находит красное пёрышко, показывает детям, затем приклеевает егок хвосту и говорит: «Вот тебе, петушок, красное пёрышко»).

- «Ку-ка-ре-ку!» - благодарит петушок воспитателя.

- «Пусть Саша подарит мне пёрышко», - просит петушок.

- Какое пёрышко подарить?

- «Ку-ка-ре-ку! - жёлтое»

- А Даша подарит петушку зелёное пёрышко. (Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом).

- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

(Петушок благодарит детей, кукарекает.)

- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!

- Дети, как поёт петушок?

(Ку-ка-ре-ку)

- Покажите его гребешок. Какой он?

- Какой же теперь у петушка хвост?

(Красивый, пышный, разноцветный, большой, яркий).

- Какое мы знаем стихотворение о петушке? (Ответы детей.)

«Петушок у нас горластый,

По утрам поё т он: «Здравствуй!»

На ногах его - сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок –

Вот какой он – петушок!»

- А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята. (Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет).

- Как хорошо - теперь вся семья вместе:

курочка - …мама, цыплятки - …детки и папа - …петушок.

- Дети, я предлагаю вам покормить петушка и его семью. У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками.

-Посмотрите, какое оно? (Маленькое, жёлтое, круглое).

- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.

Воспитатель:

«Цыплята наши есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

Посыпьте зёрнышки и крошки –

Пусть поклюют они немножко».

Проводится пальчиковая игра «Цыплёнок»

Бедный маленький цыплёнок

Кушать захотел спросонок прижать кулачки друг к другу

Пальчиком, как клювом бьёт -

Буд - то бы пшено клюёт постучать указательными пальчиками по коленям или столу

- Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть. Я буду курочкой, а вы цыплятами.

Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму – курицу,

Свежей травки пощипать, Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями».

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки. Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Лапками гребите, зёрнышки ищите! Присесть и «грести лапками».

Съели толстого жука, Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, Показать длинного червяка - руки в стороны.

Выпили водицы

Полное корытце! Наклоняемся, руки отводим назад.

- Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.

Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко, не простое, и не золотое.

- Оно волшебное.

(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)

- Давайте скажем курочке «спасибо». (дети благодарят курочку прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые матрешки» для детей первой младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы «Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы на тему: «Осень». Программное содержание:.

«Заюшкина избушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема «Заюшкина избушка» Цель: Формирование у детей представлений о доброте. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Цели: 1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Прогулка в волшебный лес» Колесникова Любовь Витальевна воспитатель 1 квалификационной категории. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми.

«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группеКонспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группе Задачи: Обучающие: Создать радостное настроение и вызвать эмоциональный отклик. Закрепить знание детей о русских народных сказках, их героях.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на закрепление сенсорных представлений «Подбери перышко» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Цель: Развитие коммуникативных способностей, звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Совершенствовать умение детей понимать и отвечать.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка» Программное содержание: • учить детей классифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова, • Учить согласовывать прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей первой младшей группы «Подбери перышко»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 17:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей первой младшей группы «Подбери перышко»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Равильевна (УИ 1300601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД