Лариса Геворковна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветы» (второй год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности второй год обучения
«Цветы»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Цель:
развитие представлений о процессе появления растений из семян
Задачи:
Образовательные
- формировать самостоятельность в выполнении задания
- расширять словарный запас детей
Развивающие
- развивать наблюдательность
Воспитательные
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Цветы“ (второй год обучения)» размещена в разделах
- воспитывать бережное отношение к природе
Материал: Зайка, горшочки с землёй, семена цветов, салфетки, подносы всё по количеству детей, лейки.
Словарь: «семя», «росток».
Ход НОД
Воспитатель: ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день. Ой, а кто к нам стучится? Садитесь тихонечко на коврик, а я посмотрю, кто там.
Воспитатель вносит игрушку Зайки и маленькую корзиночку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!
Зайка: здравствуйте – ребята,
Какая у вас красота… Сколько игрушек, а сколько красивых детишек…
Ах, как я люблю когда все везде красиво… У вас очень красивый детский дом, а я пришла к вам в гости с подарком. Вот он.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что у Зайки в коробочке? (Ответы детей).
Давайте подойдем к столу, чтобы нам было удобнее и посмотрим.
Ой, ребята что это? (Ответы детей).
Зайка: Это семена.
Воспитатель: ах, какие они все разные. Ребята, давайте их рассмотрим (рассматриванием коллекции различных семян)
Во время рассматривания воспитатель задает наводящие вопросы:
Какие они на ощупь? Гладкие, овальные
А по величине? маленькие, большие?
Какие они по цвету?
Какие они по форме?
Зайка: ребята, зачем нужны семена? (Ответы детей)
Зайка: Правильно, СЕМЯ - это то, из чего начинается растение.
Воспитатель:
Слушание сказки: Послушайте сказку.
Сказка о Семечке
Жило-было одно маленькое семечко. Жило оно в коробке с другими семенами, которые были крупнее и круглее его самого. Семена не помнили, как они попали в коробку. Знали только, что положили их туда осенью, собрав с какого-то растения. И что весной их посеют в землю, и они вырастут в большие красивые цветы. Семена часто шептались по ночам, фантазируя, как они будут выглядеть, когда вырастут. Одни представляли себя большими и пышными, как пионы. Другие надеялись вырасти изящными голубыми колокольчиками. Третьи хотели стать когда-нибудь самым главным цветком в свадебном букете хозяйки. И только маленькое семечко не знало, кем оно хочет быть. Другие семена посмеивались над ним: «Что только из тебя вырастет! Ты даже не знаешь, каким цветком хочешь быть! Наверное, ты семя сорняка, которое попало сюда случайно». Маленькому семечку было обидно, но оно не спорило и не ругалось. Оно тихо лежало на дне коробки, мечтая о солнечном свете и ласковом дождике. «Кем бы я ни было, - думало зернышко, - я прорасту, раскроюсь и стану самим собой».
И вот наконец наступила весна. Хозяйка посеяла семена в землю, и они стали прорастать. Маленькое семечко, укутанное пушистой землей, быстро набухло и стало тянуться вверх изо всех сил. Ему не терпелось увидеть солнышко, бабочек и другие цветы. Семечко стало сначала ростком, потом маленьким бутоном на длинном стебле. И вот в одно прекрасное утро бутон стал раскрываться. Он еще не знал, в какой цветок превращается, но чувствовал свои большие длинные листья на стройном стебле и ароматный запах лепестков. Когда цветочек раскрылся, к нему подлетела прелестная бабочка. Она села на лепесток и прошептала: «Ты самый красивый и необычный цветок, какой есть на этой клумбе! Наверное, ты волшебный: все твои лепестки разноцветные, а пыльца – золотая. Никогда не видела такой красоты!».
Желтые астры, растущие вокруг разноцветного цветка, с удивлением вертели своими головками: «Кто это? Его не было с нами в коробке. Наверное, семя этого прекрасного цветка принес ветер из самой Сказочной страны!». На цветок прилетали смотреть пчелы, бабочки и птицы со всей округи.
А ночью, когда все спали, над цветком кружились маленькие крылатые феи. Они собирали золотую пыльцу прекрасного цветка и посыпали ею спящих в своих кроватках детей. И всю ночь детям снились разноцветные сказочные сны.
Зайка: какая замечательная история
Воспитатель: ребята, помните, мы с вами семечки подготавливали и горшочки с землей. Сегодня мы будем сажать семечки разных цветов. Дети подходят к столу с подготовленным оборудованием.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, как это буду делать я. А теперь вы попробуйте.
Выполнение задания детьми.
Ребята, что же надо теперь сделать, чтобы семена дали начало новому растению? (полить, поставить поближе к свету) Если дети не дают правильного ответа, сказать: «У нас есть лейки»
– Ребята, вот мы с вами посадили семена в землю, полили их. А что ещё нужно, чтобы оно росло (чтобы солнышко их пригрело и стало тепло).
– Давайте попросим об этом наши семена:
Пальчиковая гимнастика.
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Зайка: Вы так старались - теперь точно наши семена взойдут, и будут расти и из них вырастут красивые цветы!
Воспитатель: А теперь надо за собой убрать – леечки на место. Берем салфетки и вытираем руки. Вот какие руки у нас чистые!
Рефлексия:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось делать?
Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня трудились.
Посмотрите в окошко, какая замечательная, солнечная погода, давайте мы на прогулке порадуемся ему – попросим его до-о-лго греть, ведь мы с вами посадили не только в горшочках, но и на участке, будем ухаживать, поливать и наблюдать!