Ирина Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «Маша и Мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для второй младшей группы «Маша и мусор».
Цель: дать первоначальное представление о вреде мусора для природы.
Задачи:
• Образовательные : предоставить информацию о различных видах отходов, мусора; знакомит с путями засорения окружающей среды.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы „Маша и Мусор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру; уважение к месту обитания и другим людям, умение отвечать за свои поступки и видеть последствия своих действий.
• Развивающие: развивать чувство прекрасного, умения следить за чистотой ближайшего окружения.
Оборудование: презентация, проектор, экран; пластиковые яйца от киндер-сюрприза, одноразовые пластиковые стаканчики, «глазки» из оракала.
Форма работы с детьми: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Организованная образовательная деятельность.
Воспитатель: Сегодня я хотела бы вам рассказать сказку. Сказку с картинками. Вы согласны послушать и посмотреть? Да? Тогда я начинаю
Сказка «Маша и мусор»
Однажды утром, решила Машенька по лесу прогуляться(1 слайд). Долго шла, пока не вышла на незнакомую полянку. Смотрит и глазам своим не верит! Вокруг мусор! А на самом верху кучи сидит кто-то незнакомый: грязный, неприятный и очень злой (2 слайд). Маша сначала испугалась, а потом рассердилась. Кричит: «Ты кто такой? Почему в лесу мусоришь?» А кто-то отвечает: «Я Великий Мусор! У меня много слуг! Везде мои владения: и в лесу (3 слайд, и в домах (4 слайд) и во дворах(6 слайд) и на берегу рек да морей! Слуги мои – люди! Они мусор приносят во все части Земли. Скоро я захвачу весь мир!» Смотрит Маша на него, ужасается. Говорит: «Я тоже человек, но я не мусорю! Я знаю, что мусор приносит вред : стеклянная вещь может разбиться и тогда об острые края могут пораниться и звери и птицы. (7 слайд) Пластиковые вещи – не гниют, не исчезают, а просто лежат долгое, долгое время в земле или на ней. Батарейки вообще очень вредные! Если их выкинуть в лесу, и их раскусят животные – они могут отравиться и умереть! О жестяные банки легко порезать ноги и лапы, и они тоже не гниют(8 слайд) Сжигать пластик и резину тоже нельзя! Появляется очень вредный, чёрный дым, если им дышать, можно сильно заболеть! Мусор – это огромный вред!» Отвечает ей грозно Мусор : «Ну и пусть вред приносит! Ну и что, что ты не мусоришь! Ты одна! А многие, многие люди каждый день покупают продукты в пластиковых пакетах, воду в пластиковых бутылках, едят из пластиковой посуды, а потом все выкидывают! Благодаря им, я с каждым днём становлюсь всё больше! Благодаря людям у меня есть множество владений – это свалки! (9 слайд) Туда свозят множество МУСОРА! Я очень этому рад! Ха-ха-ха!»
Смотрит Маша сердито на всё, что ей мусор показал, и не знает: что же делать? Решила подумать. Думала, думала, и говорит: «Но ведь есть заводы для переработки мусора! Там его перерабатывают и делают новые вещи! Например: из резиновых шин, бывших колёс от автомобилей, делают разные коврики (11 слайд); из старой, использованной бумаги – тетради и книги (12слайд, а из уже использованных пластиковых бутылок, можно сделать много полезного и красивого (13 слайд)».
Мусор испугался, как закричит: «Что! Не смей трогать мои сокровища! Это всё МОЁ!»
А Маша подбородок вверх задрала, и гордо говорит: «Я не только сама с тобой бороться буду, но и друзей своих позову! Вот увидишь, как красиво без твоего мусора будет!» Позвала Маша своих друзей и стали они порядок в лесу наводить: и на полянке (14 слайд, и на берегу речки (15 слайд, и даже дома у одного знакомого прибрались (16 слайд). Вот так то!
Испугался Мусор и убежал из Машиного леса.
Воспитатель: А мы, ребята, пустим его к себе? Домой? В детский сад? Нет? Тогда нам нужно научиться нескольким правилам. Чтобы лучше запомнить, предлагаю поиграть. Согласны? Встаём в круг.
Игра «Да – нет» (да- хлопаем, нет –топаем)
1. Мусор загрязняет нашу Землю. Да?
2. Можно выкидывать мусор на улице?
3. Выкидываем мусор в урны?
4. Можно оставлять и выбрасывать мусор в лесу, на речке?
5. Вреден мусор для животных? Для людей?
6. Можно сделать из мусора что-то хорошее?
Воспитатель: Раз вы все согласились, что из мусора можно сделать что-то годное, то предлагаю помастерить. Будем делать пчёлок? Тогда приглашаю желающих к столу, а кто не хочет, может поиграть.