Трофимова Оксана
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Играем с песком» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление уровня сформированной связной речи детей.
Задачи:
1. Закреплять представления о свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится).
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать доброжелательность к другим детям.
2. Формировать познавательный интерес.
Материал и оборудование: две коробки с песком (сухим, влажным, два совочка, две формочки для песка; сюжетная картина «Дети играют с песком», зонтик,два фартука и нарукавники;
Организационный момент:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Играем с песком“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Дети паровозиком вбегают в группу напевая песенку друзей.
В. : - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Д. : - Здравствуйте!
В. : - Смотрите, от нашей песенки даже солнышко заулыбалось – ещё ярче светить стало! А когда солнышко светит ярко, какое у нас настроение?
Д. : - Весёлое, радостное! Нам хочется гулять, играть!
В. : - С приходом весны на улице стало теплее и мы с вами стали чаще гулять, играть с песком.
Сюрпризный момент:
В. : - Я приготовила вам коробку с сюрпризом. И только тот сможет догадаться, что в ней находится, кто внимательно будет меня слушать
Воспитатель обращает внимание детей на две коробки с песком, стоящие на столе и просит двух девочек подойти к ним и слепить по пирожку. Остальные дети наблюдают за их работой и поют отрывок из песни «Пирожок для мамы» :
Мы печём пирожок для любимой мамы
И чудесный пирог будет вкусный самый.
Вот какой пирожок мы подарим маме
И украсим его сладкими цветами…
В. : - Посмотрите и скажите, у кого пирожок получился красивый.
- Что случилось с пирожком у Лизы?
В. : - Давайте разберёмся, почему у Лизы пирожок не получился?
В. : - Давайте определим, какой песок по влажности?
Д. : - В одной коробке песок сухой, а в другой – влажный.
В. : - Из какого песка получился красивый пирожок?
В. : - Что же получается: сухой песок не годится, так как из него пирожки не получаются – они рассыпаются; мокрый только всё пачкает – пирожки растекаются, а из влажного – красивые получаются.
Рассказ ребёнка об изготовлении пирожка из песка.
Физминутка: Игра «Солнышко и дождик».
Рассматривание картины «Дети играют с песком» и беседа по её содержанию.
- Посмотрите внимательно на картину «Дети играют с песком». Назовите объекты, которые на ней изображены. (Дети называют по цепочке по одному объекту).
- Назовите самый большой объект, изображённый на картине.
Д. : - Песочница.
В. : - Посмотрите, какие у неё широкие бортики, как вы думаете, зачем? А сколько песка в песочнице? Какого он цвета?
- Кого мы видим в песочнице? Сколько у девочки игрушек? Какие они? А у мальчика, какие игрушки? Что делает девочка? А мальчик?
- Вам понравилась картина? Как мы работали с картиной? (Рассматривали её). А чем мы ещё занимались на занятии?
В: - Кто догадался, какой сюрприз я вам приготовила?
Д:- Этот сюрприз связан с темой нашего занятия. (Воспитатель оценивает работу детей и благодарит их за активную работу на занятии – раздаёт новые совочки и необычные формочки для песка).
В. : - Лепите пирожки, и забавных животных!