Юлия Власова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Встреча с инопланетянином»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Направление развития: познавательно-речевое
Доминирующая образовательная область : познание
Тема непосредственно образовательной деятельности : «Встреча с инопланетянином»
Методы и приемы:
Методы формирования сознания (фронтальная беседа);
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, упражнения на развитие эмоциональной сферы);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Встреча с инопланетянином“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Темочки
Методы стимулирования поведения (поощрение);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки игровой деятельности);
Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (подвижные игры, передвижение по группе)
Интеграция образовательных областей : «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «музыка»
Вид детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Цель: создание условий для элементарного математического развития старших дошкольников в игровой форме.
Задачи воспитания: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; навыки сотрудничества.
Задачи развития: развивать логические приемы (анализ, синтез, сравнение) мышления, конструктивной и поисковой деятельности; зрительное внимание и восприятие, координации речи с движением, общих речевых навыков, мелкой моторики рук; коммуникативные умения и навыки индивидуальной и групповой работы.
Задачи образования : закреплять умение детей ориентироваться на ограниченной плоскости; располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу и т. д.); закрепить знание чисел первого десятка; закрепить представление о последовательности дней недели; уточнить знания об известных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Планируемые результаты:
Личностные: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; коммуникативный
Интеллектуальные: установление причинно-следственных связей при характеристике явлений и предметов, развитие мышления, начальные математические представления
Физические: двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей : музыкальное сопровождение, мольберт, мяч, карточки для каждого ребенка, большие и маленькие строительные модули, карточка - «Пуск», цветные карандаши, картинки-роботы, фланелеграф демонстрационный и для каждого ребенка, геометрические фигуры ситцевые, буквы – Ш,К,О,Л,А, звездочки-наклейки.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты : беседа с детьми «Солнце и планеты Солнечной системы»; «Звезда, созвездия, большая медведица, Полярная звезда»; «Земля – наш общий дом»; рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, ракетах; разучивание пальчиковых игр на тему: «Космос»
Дифференцированный подход: схемы с цветными со стрелками, для ориентировки на листе.
Время проведения: 30 минут
Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть.
Организационный момент. Создание эмоционального фона восприятия картины.
Дети входят, здороваются, встают в круг.
Приветствие:
Я здороваюсь везде, дома и на улице,
Даже, здравствуй, говорю, я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт с письмом от инопланетян и зачитывает его.
«Дорогие, Земляне! Мы приглашаем вас слетать в космос, чтобы встретиться с нами и найти «Неизвестную планету». А как она называется, вы узнаете тогда, когда выполните все наша задания. За ответы вы будите получать буквы. Из букв составите слово и узнаете, как называется «неизвестная планета».
- Ну что, ребята, полетим в космос? (да)
- Кто такие инопланетяне? (человечки, живущие в космосе)
- Oй, а на чем же мы с вами полетим в космос? (на ракете)
- Конечно нам с вами нужна межпланетная ракета. Но, где же мы ее возьмем, подумайте? (мы ее сами построим из кубиков, модулей, деталей и т. п.)
(Коллективное строительство «ракеты» под музыкальное сопровождение.)
- Итак, ракета готова, займите места и через несколько минут мы полетим.
- Но прежде чем нажать кнопку «Пуск», нужно доложить на Земле, сколько дней мы с вами будем в полете? Сколько дней в неделе? (7)
- Назовите каждый день по порядку (понедельник, вторник и т. д.)
- Расскажите стихотворение с движениями про дни недели.
В понедельник – я стирала,
А во вторник – подметала
Всю среду – искала мяч,
А в четверг – пекла калач.
В пятницу – чашки помыла,
А в субботу – торт купила,
Всех подружек в воскресенье -
Позвала на день рожденье.
Словесная игра с мячом «Путаница»
• Четверг – это пятый день недели? (нет, четвертый)
• Понедельник – это второй день недели? (нет, первый)
• Какой среда по счету день? (третий)
• Какой сегодня день недели? (четверг)
- Молодцы, ребята!
- Мы с вами будем в полете целую неделю. Если сегодня четверг, то в какой день недели мы вернемся на Землю? (в четверг, через неделю)
- Итак, отсчет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 и обратно 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – «Пуск!» летим на «Неизвестную планету» (дети двигаются по группе под музыку)
1 остановка: (садятся за столы)
Первое задание – загадка
Ни пера, ни крыла
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд. (Ракета)
- Задание на ориентировку на листе. Но, чтобы выполнить задание правильно, нужно вспомнить, где правая и левая рука.
(координация речи с движением)
Левая и правая – строят города
Левая и правая – водят поезда
Левая и правая – могут шить и штопать
Левая и правая – могут громко хлопать
За окошком ходит ночь, руки так устали,
Левая и правая – спят под одеялом.
- Нужно раскрасить ракеты, которые летят вверх – зеленым цветом, вниз - красным, направо – синим, налево – желтым цветом.
(индивидуальная самостоятельная работа детей)
За выполненное задание дети получают букву ш
Физкультминутка (выполнение движений по тексту)
Раз-два – стоит ракета
Три-четыре – самолет
Раз-два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
10 9 8 7 6 5 4 3 – в звездный космос полети!
2 остановка: (дети сидят полукругом перед мольбертом)
- Задание на логическое мышление. Космические роботы между собой все перепутались. Нужно их разделить на две группы по различным признакам. 9дети, выполняя задание, комментируют свои действия)
К
10 9 8 7 6 5 4 3 – в звездный космос полети!
3 остановка: подвижных игр.
• «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд,
Я ваш командир – вы мой отряд!» (дети встают в ряд с цифрами и по порядку рассказывают стихотворение про свою цифру)
Например: Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица и т. д.
• «Пройди по млечному пути» (на табличках написаны цифры о 1 до 9 и лежат они не по порядку. Дети должны наступать только на цифры по порядку, проговаривая их)
• «Найди свой дом» (на полу разложены обручи и в них лежат цифры. По команде 1-2-3 – в свой дом найди, дети должны встать в обруч, но количество детей должно быть равно цифре)
О
10 9 8 7 6 5 4 3 – в звездный космос полети!
4 остановка: пальчиковых игр (на ракете)
- Мы с вами космонавты, а космонавты должны быть какими? (сильными, здоровыми, бесстрашными). Они много трудятся, тренируются, но и должны отдыхать. Я вам предлагаю отдохнуть и размять пальчики.
• (два шарика катать между ладонями и проговаривать слова)
Луна вокруг Земли летает,
А зачем уж точно знает.
• (дети поочередно соединяют пальцы парами)
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
• Любая пальчиковая игра по выбору детей.
10 9 8 7 6 5 4 3 – в звездный космос полети!
Л
5 остановка:
- Внимание на экран! Я вижу какое-то живое существо. Это же инопланетянин!
(воспитатель показывает на демонстрационном фланелеграфе изображение из геометрических фигур)
- Посмотрите, внимательно, из каких геометрических фигур он составлен? (дети называют и считают фигуры, показывают их)
- Дети, а как же нам другим ребятам показать инопланетянина? (можно срисовать его, сфотографировать и т. д.)
(самостоятельная работа детей в парах на маленьких фланелеграфах – выкладывание по образцу)
- Ребята, когда мы с вами вернемся на Землю, то сможем показать всем «фотографию» инопланетянина.
А
- Посмотрите у нас 5 букв. Попробуйте из них составит слово. (дети составляют слово - ШКОЛА)
- Действительно, имя «Неизвестной» планеты – это школа. Именно на этой планете вы скоро все окажитесь. Там вы многое узнаете, повзрослеете и вернетесь на Землю образованными людьми.
- Ну, а теперь нам возвращаться пора,
Улетаем детвора!
Рефлексия, самоанализ деятельности детей.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Где побывали? Что там делали?
- Что вы сегодня интересного узнали?
- Что бы вы еще хотели узнать?
- Какое задание было для вас сложным?
- Какое показалось задание легким?
-Что вам понравилось больше всего?
- Вы сегодня все задания выполнили успешно, показали хорошие знания, вы просто молодцы! Я вас приглашаю пройти на «хвалебную полянку». Уверена, что в школе вы будите учиться на одни пятерки и четверки. А на память о себе, о нашем путешествии инопланетяне вам передали звездочки, они сняли их прямо с неба.
Ай да мы,- молодцы!
Ай да я, - ну просто ах!