Ксения Белинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» Белинова Ксения Викторовна.
Интегрированный области: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникотивное развитие».
Тема: «Корней Иванович Чуковский. «Цыпленок».
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Учить характеризовать персонаж в двух-трех словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию;
2. Развивать способность эмоционально воспринимать содержание сказки;
3. Воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей;
4. Создать ситуацию для выражения образа через мимику, жесты, интонацию;
5. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
Оборудование: Текст сказки, картина «Дети кормят курицу и цыплят», мягкая игрушка Цыпленок,лист бумаги зеленого цвета форматом 40x120 см; гуашь; наборы кистей № 8, 3; баночки с водой; салфетки.
Ход. непосредственно образовательной деятельности
. Организационно- побудительный этап.
Занятие проводится по 2-м подгруппам по 10 детей.
Дети входят в группу, образовывая круг.
1. Круг приветствия.
-Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Ребята! Давайте поприветствуем друг друга и скажем: «Доброе утро!»
Дети: «Доброе утро!».
- Ребята, давайте с вами рассмотрим картину «Дети кормят курицу и цыплят»
- Ребята, вам понравилась картина?
- Кто это? (Девочка)
- А как вы думаете как ее зовут? (Дети предлагают имена)
- Давайте назовем ее Таней.
- Что делает Таня? (Кормит курочку и цыплят)
- Какая курочка? (Большая, красивая, пестрая)
- Как она кричит? (ко-ко-ко)
- Какие цыплята? (Маленькие, желтые, беспомощные, шустрые)
- Как они кричат? (Пи-пи-пи)
- Какие чувства у вас вызывают цыплята? (Их хочется пожалеть, подержать в руках, погладить, прижать к себе)
- Какие ласковые слова вы бы им сказали? (Маленький, хороший, забавный)
- А как Таня позвала курицу и цыплят? (Цып-цып-цып)
- Нет, она их громче звала, что бы все услышали (Дети повторяют громче)
- Чем дети кормят цыплят? (Зерном)
- А чем еще можно кормить? (Фруктами, хлебом, яйцами)
- А что они пьют? (Воду)
- Давайте с вами поиграем. Кто-то из вас будет Таней и будет звать цыплят и курочку «цып-цып-цып», а остальные будут цыплятами и курочкой, будете кричать «пи-пи-пи», «ко-ко-ко»
Физкультминутка
- Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
- А сейчас я покажу вам сказку про одного цыпленка, а написал ее Корней Иванович Чуковский.
Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой:
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чё рный Кот вот такой:
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:
И во всё горло закричал: кукареку! И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так:
И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так:
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая:
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так:
_ О ком рассказывается в этой сказке?
- Чем мама его кормила? (Червяками)
- Кто прогнал маму со двора? (Черный кот)
- Кого увидел цыпленок? (Петуха)
- Что пропищал цыпленок? («Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!»
- Кто смеялся над ним? (Лягушка)
_ Что сделала мама? (Пожалела, приласкала)
Физкультминутка для глаз
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…
(Движения повторяются по два раза в каждую сторону).
Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Медленно откиньте голову как можно больше назад! Как напрягается шея! Выпрямитесь! Легко стало, свободно дышится. Слушайте и делайте как я.
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…
сейчас медленно опустите голову вниз. Выпрямитесь. Шея расслаблена. Приятно. Хорошо дышится. Слушайте и повторяйте такие слова.
А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…
Вы успокоились, расслабились. Вам легко и приятно дышится.
- Кто хочет рассказать про цыпленка? (Рассказы некоторых детей)
- А сейчас мы поиграем в игру «Курочка и цыплята»
Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)
Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»
Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю
Так уютно в доме том!
Воспитатель поднес цыпленка к уху.
- Ребята, цыпленок прошептал мне на ушко, что ему очень скучно одному, а давайте нарисуем нашему цыпленку друзей. (дети соглашаются).
Демонстрирует игрушку цыпленка.
- Посмотрите внимательно на цыпленка, который и скажите, что у него есть? (Тело, маленький хвостик, крылышки, лапки, головка, красный клювик, глазки).
- Чем покрыто тело цыпленка? (Желтым пухом).
- Какой формы тело, головка (Тело и головка круглой формы).
- Покажите в воздухе, какой формы туловище у цыпленка. (Дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму).
- А какой краской нужно рисовать цыпленка? (Желтой).
- Посмотрите как на основе двух кругов можно нарисовать цыпленка. (Воспитатель рисует цыпленка на отдельном листе).
- Головка у цыпленка меньше по размеру, чем туловище, поэтому голову рисую маленьким кругом. (Головка маленькая, рисуем маленький круг).
- Головка переходит в круглое туловище, которое нужно нарисовать размером побольше. (Туловище побольше, рисуем большой круг).
- Вот так. Теперь вы нарисуйте своих цыплят и не забудьте про маленький хвостик. Приложите кисточку к задней части туловища — вот и хвостик готов. (Хвостик).
- Тоненькие ножки, клюв и глаз нужно нарисовать другой кисточкой. Посмотрите, как я нарисую все это своему цыпленку. Мне нужна тоненькая кисточка и красная краска. Какая мне нужна кисточка? Какая краска? (Тоненькая кисточка. Красная краска. А цыпленка толстой кисточкой и жёлтой краской).
Дети рисуют цыплят, воспитатель подсказывает и помогает затрудняющимся детям, обращает внимание на технику исполнения.
- Курочка-мама повела свой выводок травку пощипать. Давайте им нарисуем сочную травку. Какой цвет краски нам нужен?
- Берите кисточкой краску и короткими линиями (мазками) рисуйте зеленую травку-муравку на лугу.
- Молодцы, помогли цыпленку найти друзей, очень красивые у вас получились цыплятки
Спросить детей, кому какой понравился цыплёнок, чем понравился.
- Сколько цыплят у нас получилась? – много
- Сколько курочек? – одна.
- Давайте, ребята, попробуем отгадать загадки, которые приготовила для нас курочка.
Желтые пищат комочки,
Это все сыны и дочки,
Квохчет мама: ко-ко-ко
Не ходите далеко:
Не играйте с мамой в прятки
Детки, кто ее (цыплятки).
***
Из яйца, как из пеленок
Вылез маленький (цыпленок).
***
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый
Я у курицы ребенок
А зовут меня (цыпленок).
- Молодцы, хорошо справились с загадками, которые приготовила для нас курочка!
- Какие, молодцы!
- Посмотрите, стала курица своих цыпляток к обеду собирать: «цып-цып – цып мои цыплятки!»
- Давайте, поможем курочке позвать своих цыпляток!
Куд – куда? Куд – куда?
Ну –ка, ну – ка все сюда!
Ну – ка к маме под крыло!
Куд – куда вас понесло!
- Цыплята разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.
Потеряла курица,
Всех цыплят на улице.
- Ребята, давайте поможем курице собрать своих деток.
- А давайте построим заборчик для цыплят чтобы мама больше их не потеряла?
Рассматривание образца.
- Вот какой длинный забор я сделала. Из чего сделан забор? (Из «кирпичиков».) Посмотрите, как расположены кирпичики. Они стоят на узкой длинной стороне друг около друга. Сколько кирпичиков я взяла, чтобы сделать длинный забор. Много или мало? (Ответы детей.) Вот такой забор мы с вами будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы
Воспитатель (показывает способ выполнения действия, сопровождая словами).
Беру кирпичик, ставлю на узкую длинную сторону, затем беру еще и т. д. Нам понадобится много кирпичиков, чтобы построить длинный забор.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Сначала мы поставим один кирпичик на узкую длинную сторону. Затем другие кирпичики приставим рядом в один ряд с первым.
Дети выполняют работу. В ходе выполнения работы по необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям.
Рефлексия:
- Вам понравилась сказка про цыпленка?
-Кто из героев сказки вам понравился? Почему?