Вита Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Фнмп во второй младшей группе «Поздравим зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие.
Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов, различать понятия много, один, по одному, ни одного. Познакомить с приёмами последовательного наложения предметов одной группы к предметам другой группы.
Закрепить умение сравнивать предметы контрастных размеров по длине и высоте, пользуясь приёмами приложения. Обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий, высокий - низкий, большой - маленький.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по Фнмп во второй младшей группе „Поздравим зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Совершенствовать умение называть и различать знакомую геометрическую фигуру- круг, обследовав её по трё м сенсорным признакам: форма, величина, цвет.
Речевое развитие.
Развивать диологическую речь детей, мыслительную активность, учить отчётливо произносить слова и короткие фразы. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Социально - коммуникативное развитие.
Воспитывать самостоятельность, отзывчивость желание помогать другим. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Физическое развитие.
Развивать потребность в двигательной активности. Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкального произведения.
Предварительная работа с детьми.
Провела беседу с детьми по теме " День рождения", провела занятие " Овощи", дидактическая игра " Кто что ест?".
Предварительные работы воспитателя.
Разработка конспекта занятия, изготовление наглядного материала к занятию.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал:
обучающие плакаты
" Колобок"'
" Три медведя",
" Коврики".
Роздаточный материал: полоски с изображением тарелочек, корзинки для морковок, морковки (по 4 шт. на каждого ребёнка, мягкая игрушка: заяц, магнитофон.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята нас с вами пригласили на День рождения!
- А к кому мы с вами отправимся, узнаете когда отгадаете загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
А вы хотите отправиться в лес в гости к зайчику?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда пойдёмте в лес, вот я вижу уже зайчик нас встречает.
- А вот и зайчик!
Давайте с ним поздороваемся - он у нас именинник.
Давайте скажем - с Днём рождения!
Воспитатель: А зайчик просит вас, помочь: к нему спешат гости- мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол.
Ребята, что любит зайчик кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: не успел зайчик разложить морковки на тарелочки, давайте поможем зайчику.
Садитесь за столы.
Посмотрите ребята, у вас на столах лежат тарелочки, а ещё,у вас в корзинках лежат моркови. Сейчас мы будем раскладывать моркови на тарелочки.
Посмотрите ребята, как это делаю я- слева направо, мы будем с вами класть по одной морковке на тарелочку.
Беру одну морковку и кладу её на тарелочку (дети кладут морковки на тарелочки)
Возьмите ещё одну морковку.
Сколько морковок мы взяли?
Дети: Одну.
Воспитатель: Положите её на следующую тарелку. Но не забывайте,что мы кладем морковки слева направо.
Ребята посмотрите, а сколько морковок у нас стало на тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята сколько тарелочек нас осталось пустых?
Дети: одна.
Воспитатель: А сколько морковок осталось в корзинке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Да одна пустая тарелка, и одна морковка в корзинке.
Ребята положите морковку на тарелочку.
Сколько пустыхт тарелочек?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: повторите хором - ни одной.
Ребята а сколько морковок в корзинке?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: вот мы разложили все морковки на тарелочки,а теперь давайте пойдем к зайке посмотрим кто же к нему в гости еще пришёл?
Дети : колобок.
Воспитатель: Это колобок,он подарил зайчику шарики. Скажите дети какие шарики по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А какого они цвета. (Дети отвечают).
По величине красный шарик большой, а жёлтый шарик какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Ребята, а колобок предлагает вам потанцевать, ведь какой День рождения- без танцев и веселья!
Физминутка
Дети исполняют танец "Колобок"
Воспитатель: Ребята а вот и мишки, они тоже пришли к зайчику на День рождения.
Какие они нарядные.
Ребята скажите какие медведи по высоте?
- Покажи мне Лера, самого высокого медведя.
- Правильно Михаил Иванович- самый высокий.
- Мираслава, а покажи мне какой медведь пониже?
-Да, Настасья Петровна -пониже.
-Глеб, а скажи какой мишутка по высоте?
Глеб: Низкий.
Воспитатель: Михаил Иванович - высокий.
А какой по высоте мишутка?
Дети: низкий.
А ещё зайчику мишки принесли подарки. Вот эти красивые коврики.
Этот коврикпринесла Настасья Петровна. Аэтот коврик подарил Мишутка.
Настя скажи пожалуйста, какой коврик принесла Настасья Петровна по длине?
Настя: длинный
Воспитатель: Акакий коврик принёс Мишутка?
Дети: Короткий
Воспитатель: Молодцы ребята. А нам пора отпраляться в детский сад.
Давайте скажем мишуткам- до свидания. Попрощаемся с зайчиком.
И ему мы скажем до свидания. Зайка вас благодарит.
А теперь я хочу вас спросить ребята скажите, а где мы сегодня были?
Дети: В гостях у зайчика.
Воспитатель: А что мы там делали?
Дети: Моркови раскладывли.
Воспитатель: А с кем мы там ещё проиграли?
Дети: С мишутками играли.
Воспитатель: вы сегодня меня очень порадовали. Вы молодцы!
Вы помогли сегодня зайчику, с мишутками проиграли, с колобком повеселились. А ещё зайчик приготовил для вас гостиницы.
Воспитатель раздает детям печенье.