ирина тарабарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Инструменты».
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе „Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-продолжать закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник (познавательное развитие).
-закреплять умение отгадывать загадки; чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый» (речевое развитие).
-знакомить детей с профессиями, в работе которых необходимы инструменты (познавательное развитие).
-закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета (художественно-эстетическое развитие).
Материалы и оборудование.
демонстрационный – фланелеграф, контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник, поднос; игрушка котёнка; настольно – развивающая игра «Профессии»;
раздаточный: двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5шт. для каждого ребёнка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребёнка); бумага размером альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3*4 см., полоски бумаги размером 1*8 см., кисти для клея, клей, салфетки.
Ход.
1. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку:
Мягкие лапки
На лапках цап-царапки.
2. Беседа. Ребята, кто к нам пришёл? (Котята). А давайте расскажем котёнку какие инструменты нужны в разных профессиях.
Настольно – развивающая игра «Профессии».
3. А теперь мы посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котёнку).
Примерные вопросы детям:
- Сколько у нас корзинок?
- Сколько котят?
- Что можно сказать о количестве корзинок и котят?
Посмотрите, ребята, один котёнок убежал. (Расположить котят под корзинами.)
- Под каждой корзиной котёнок? (Нет.)
- Чего больше – корзинок или котят?
- Чего меньше?
- Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
4. Обсуждение вариантов установления равенства.
- По сколько теперь корзинок и котят?
- Теперь котят и корзинок поровну?
5. Физкультурная минутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)
6. Чтение стихотворения «Мишка косолапый…». Во время чтения стихотворения дети имитируют движения мишки.
7. Беседа. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.
Воспитатель раздаёт детям конфеты (на одну меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).
8. Примерные вопросы детям:
- Сколько мишек?
- Сколько конфет?
- У каждого мишки есть конфета?
- Чего больше – мишек или конфет?
- Чего меньше – конфет или мишек?
- Как сделать, чтобы конфет и мишек стало поровну?
Дети самостоятельно уравнивают количество мишек и конфет.
9. Подвижная игра «Найди такую же фигуру».
10. Рассмотреть с детьми флажок. Предложить назвать его части, их форму; определить, с какой стороны нужно приклеить флажок к палочке (справа). А теперь давайте сами сделаем такой флажок.
11. Рефлексия занятия. Дети рассказывают, что больше всего понравилось им на занятии.