Ирина Шулепова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать условия для развития интереса к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
• Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (познание)
• Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация)
• Продолжать учить изменять заимствованные из сказок ситуации (использование РТВ технологии «Спасательные ситуации в сказке»)
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
• Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов, активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных; (музыка)
• Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в познавательно-коммуникативной деятельности.
Ход НОД:
1. Упражнение на создание эмоционального настроя.
- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!
Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся». (Вот и мир стал светлее и прекраснее) (музыка «От улыбки»)
2. Моделирование игровой ситуации.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.
- У меня есть волшебная палочка. Сейчас я дотронусь до каждого из вас, скажу волшебные слова и произойдет чудо, закрывайте глаза, (музыка «сказка)
Вокруг себя покружись,
3. Введение в проблему.
- Ребята, мы очутились в сказке.
- Посмотрите, а кто это у домика сидит?
- Ребята, в какую мы с вами попали сказку?
- А кто хочет превратиться в бабушку и дедушку?
Сценка «Дед и баба»
- Жили-были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабу:
- Испеки мне, старая, колобок.
А бабка отвечает: - Муки нет!
Дед говорит: - А ты по амбару помети, по сусеку поскреби – и муку наберёшь.
Пошла бабушка по амбару помела, по сусеку поскребла и набрала муки две горсти. Замесила она тесто да испекла колобок.
- Бабушка и дедушка, а где же ваш колобок?
- Бабушка: У нас случилась беда. Помогите нам. Положила я колобок остужаться на окно, а он укатился.
- Дедушка: Мы переживаем за него, как бы что с ним не случилось. Вы нам поможете?
- Поможем дедушке и бабушке найти колобка?
- Вы, бабушка с дедушкой посидите, а мы с ребятами пойдем в сказочный лес, искать колобка.
4. Поэтапное решение проблемы.
- Ой, кто это наследил? Ведь мы еще сюда не заходили? Вы ни кого не видели? (Нет).
- Интересно, кто здесь пробежал! Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не испугать нашего гостя. Дети идут по следам, встречают «Колобка».
- Ребята, так это же наш «Колобок». Спросите у него, что он здесь делает?
- Я от бабушки ушел и от дедушки ушел и вот теперь гуляю.
- Ребята, а как вы думаете, хорошо ли поступил колобок?
- Ребята, давайте вместе с колобком пойдем на прогулку, а потом отведем его к бабушке и дедушке.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через ямку-прыг, через кочку-скок.
Бух-упали. Куда же мы попали?
- Ребята, а кто же это тут сидит?
- Что зайчик сказал колобку?
- А давайте зайчика развеселим, чтобы он отпустил колобка.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайку кто – то испугал
Зайка прыг и ускакал.
- А нам пора идти дальше.
- Ой, а впереди река, как же нам через нее перебраться?
(мостик, дети идут по ребристой дорожке)
- Ребята, а кто же это?
- Что волк сказал колобку?
- Волк злой, давайте поможем спрятаться колобку.
- Колобок покатился по дорожке, а волк не увидел и убежал в лес.
- А нам пора идти дальше.
- Только здесь густой лес и нужно проползти на четвереньках.
(дети встречают медведя)
- Ребята, а кто же это?
- Что медведь сказал колобку?
- А давайте мишке расскажем стихотворение, чтобы он стал добрым и отпустил колобка.
- И покатился колобок дальше.
- Катится по дорожке, а навстречу ему… кто это?
- Что лиса сказала колобку?
- А что же мы лисичке можем сделать, чтобы он отпустила колобка.
- Мы слепим для лисы колобков, она нас и отпустит.
Проводится пальчиковая гимнастика. «Колобок».
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
- Дети берут соленое тесто, катают колобков и отдают лисе.
- А нам пора возвращаться к бабушке и дедушке.
- Возвращайся, колобок, к дедушке и бабушке, и больше без взрослых не выходи гулять.
- Бабушка и дедушка говорят ребятам спасибо и дарят им сахарные колобки.
- Вот и сказку рассказали, поиграли, поплясали, теперь сказка кончается, а ребятки в детский сад возвращаются.
5. Рефлексия.
- Ребята, в какой сказке мы побывали?
- А вам понравилось путешествовать в сказку!
- А что особенно вам понравилось?