Екатерина Дружнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»
Составила:
Педагог высшей
квалификационной категории
Дружнова Екатерина Ивановна
ЧЕРЕПОВЕЦ
Конспект
образовательной деятельности
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
во 2 младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку «Волк и 7 козлят»
Программное содержание:
1. Закрепление действия сопоставления предметов по величине при последовательном расположении с учетом единой точки отсчета.
2. Развитие представлений о геометрических формах и основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону.
3. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей за счет прилагательных, обозначающих, качества животного (рогатая, бодатая, бородатая, короткий, упрямая).
4. Побуждать детей проявлять интерес к героям сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.
5. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Материал: карточки с домиками шести цветов спектра, карточки с пятью геометрическими формами, по 7 полосок разной величины с полем, билетики – геометрические формы, клеевой карандаш, вырезанные: морковки, капуста, огурцы; шапочка волка, мягкая игрушка – коза, диск с записью песни «Мы в автобусе сидим», указка.
Предварительная работа: придумывание движений и разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению Н. Рубцова «Коза», рассматривание иллюстраций по сюжету сказки «Волк и 7 козлят».
Ход образовательной деятельности
Раздается телефонный звонок.
- Доброе утро! Да. Это Екатерина Ивановна. Нужна помощь ребят? Хорошо. Я им сейчас передам.
- Ребята! Вы слышали? Очень нужна ваша помощь. Кому? Отгадайте загадку:
-Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла. Кто это? (коза)
- В какой сказке она живет? (Волк и 7 козлят) Вы хотите помочь козе? (да)
- На чем мы можем поехать в сказку? (машине, автобусе, самолете, корабле)
- Как назовем одним словом? (транспорт)
- Нам надо поспешить, ведь нас козочка ждет.
- Предлагаю поехать на автобусе, купите в кассе билеты и садитесь на те места, какие у вас билеты по цвету и форме. Поехали! (воспитатель включает музыку «Мы в автобусе сидим»)
- Вот и приехали. Почему то козочки нет. А как вы думаете, какая коза?
(Рогатая, бодатая, бородатая, с коротким хвостиком, тонкими ножками, упрямая, заботливая). Молодцы! Много знаете о козе.
(воспитатель надевает на руку козу)
Коза: слышала, слышала, как вы обо мне говорили, поэтому и попросила у вас помощи.
1. Моим козляткам, непослушным ребяткам, надо перейти мостик. Поставьте их на дорожку друг за другом от самого большого до самого маленького. (Показ) Поможете?
2. Не ходят в садик мои козлятки, не научились они заправлять свои кроватки одеялами такой же формы. Вот так. А вы уже умеете. Сможете помочь?
3. Волк охотится на моих козляток, боюсь, беда может случиться. Помогите закрыть окна таким же цветом, что и домик. Волк и не заметит моих козляток. Вы готовы мне помочь? Я очень жду вашей помощи.
Воспитатель: Ребята, помощь козе нужна большая, поэтому будем помогать группами. Внимательно посмотрите на свои билетики и подарите их такой же фигуре на столе по цвету и по форме, там же приступайте к работе. Когда сделаете, расскажете козочке, что у вас получилось.
(Воспитатель с козой проверяет правильность выполнения)
- Покажи … самого большого козлика? Какой … это козлик? Где … самый маленький?
- Одеяла, какой формы … взял? Какой формы у тебя … остались?
- Расскажи, … каким цветом у тебя получились домики?
- Какие же вы все молодцы! Хорошо помогли моим козляткам. Теперь и волк им не страшен, когда я уйду на лужок или в огород.
Воспитатель: Ребятки, а давайте поиграем пальчиками, как козочка бегает в огород.
(Пальчиковая гимнастика по стихотворению Н. Рубцова «Коза»)
- Вот какая упрямая наша козочка! А зачем, она побежала в огород? (за морковкой, за капустой, огурцами). Как назовем одним словом? (овощи)
- А зачем, козочке так много овощей? (чтобы накормить козляток)
- А давайте мы их подарим козочке. Согласны? Тогда выберите из овощей, что вы хотите подарить и наклейте на открытку (дети наклеивают и дарят козе).
Коза: Спасибо, вам, ребятки! Теперь я накормлю своих козляток и не побегу в огород.
И я хочу, чтобы вы порадовались. Давайте поиграем со мной. Согласны?
Воспитатель: Кто хочет быть волком? (волк садится на стульчик, а мы скажем волшебные слова:
«Раз, два покружись и в козляток превратись» (Дети повторяют и кружатся «Раз, два покружись и в козляток превратись»)
- Вышла козочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней козлятки, веселые ребятки.
Скачут, прыгают, шалят,
Слушать маму не хотят.
Вдруг раздался страшный вой,
Это волк идет домой…
И козлятки испугались,
Быстро к мамочке прижались. (поиграть два раза)
Воспитатель: Говорим волшебные слова «Раз, два покружись и в ребяток превратись».
Коза: Пора мне бежать к своим козляткам, уже заждались. Накормлю их вашими подарками. Спасибо, вам ребятки за помощь! (Берет подарки и уходит)
Воспитатель: Так быстро время пробежало, нам пора возвращаться в группу, садитесь в автобус, он нас ждет.
А чем мы сегодня с вами занимались? (Помогали козочке, спасали козляток от волка, помогали заправить кроватки, дарили подарки и т. д.). В нашей сказке волк не съел маленьких козляток? Почему?
- Вам понравилось помогать? Мне тоже очень понравилось, как вы помогали и играли. Молодцы!
- А теперь поехали. Готовы? (воспитатель включает музыку).
- Вот мы и в группе.