Галина Ивановна Струкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к лисичке»
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, через развитие мелкой моторики и пальчиковых игр
Задачи:
1. Закреплять у детей умение выполнять самомассаж, пальчиковую гимнастику, хождение по «дорожке здоровья»
2. Развивать связную речь фольклорные тексты, используемые в пальчиковых играх.
3. Развивать общую, мелкую, речевую моторику.
Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость
Средства:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „В гости к лисичке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
конверт, торт, дорожка здоровья, домик, сорока, тучка, солнышко, зайчики, белочка, орешки, лисичка, тазики с крупой, бусинки, шнурочки, корзина с угощением для детей.
Ход занятия:
Приветствие «Свет солнца»
Небо, небо голубое, солнце, солнце золотое (идём по кругу, держась за руки)
Дай нам, солнышко, ответ (руки вверх)
Ты нас любишь или нет? (руки к себе)
Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг! (машем поднятыми вверх руками)
Мы берём в ладошки свет (ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ! (улыбаемся друг другу)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте подарим солнечный лучик нашим гостям (сдувают лучик гостям)
Посмотрите и солнышко уже проснулось!
Психогимнастика «Солнышко»
Нарисуем большой круг (рукой рисуем круг)
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет – всё собою озаряет
Воспитатель: Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладоши.
Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко улыбнулись.
Воспитатель: Дети, к нам в группу пришло письмо от лисички. У неё сегодня День рождения. Давайте его откроем и прочтем. В гости всех нас приглашает, угощенье обещает.
Ребята, давайте мы для лисички испечём торт.
Пальчиковая игра
Тесто ручками помнём
Сладкий тортик испечём (сжимаем и разжимаем пальчики)
Середину смажем джемом (круговые движения ладошками по столу)
А верхушку – сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою крошкой
Мы посыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай –
В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)
Воспитатель:
Торт готов, к лисичке надо поспешить. Вы хотите пойти в гости к лисичке? (Да) А кто мне скажет, где живёт лисичка? (в лесу) Правильно, в лесу.
Смотрите тропинка, она как раз ведёт в лес (дети под весёлую музыку идут по дорожке здоровья)
Воспитатель: Что это за домик? Кто в нём живёт?
Дети: Сорока-белобока.
Воспитатель: А что она делает?
Дети: Кашу варит.
Воспитатель: Для кого она кашу варит?
Дети: Для своих деток
Воспитатель: Поможем сороке – белобоке кашу сварить?
Пальчиковая игра: «Сорока- белобока» (потешка)
Воспитатель: Смотрите, на небе тучка появилась. Наверное, дождь будет.
Игра «Дождик, дождик понемножку» Е. Железновой.
Вот и дождь прошёл. Выглянуло солнышко. И на полянку выбежали зайчики.
Пальчиковая гимнастика «Жили – были зайки»
Жили – были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний ушки)
На лесной опушки
Жили – были зайчики
В беленькой избушке (показывают домик)
Мыли свои ушки (трут ушки)
Мыли свои лапки (моют ладони)
Наряжались зайчики (движения сверху – вниз по туловищу)
Надевали тапочки (топают)
Воспитатель: Что любят кушать зайчики?
Дети: Морковку, капусту
Воспитатель: Давайте сделаем салат из моркови и капусты. Сами поедим и зайчат угостим.
Пальчиковая игра «Салатик)
Мы капусту рубим, рубим (стучим рёбрами ладоней по столу)
Мы морковку трём, трём (трём кулачком одной руки о ладонь другой)
Мы капусту солим, солим (делаем пальчиками движения, как будто солим салатик)
Мы салатик жмём, жмём (сжимаем и разжимаем кулачки)
Ложкой в чашке помешали и ротик «Ам!» (поводить пальцем одной руки по ладони другой и поднести пальчик, как ложечку ко рту)
И погладим по бокам (гладим по бокам, а потом животики)
А потом животики
Улыбнулись ротики.
Воспитатель: Смотрите, ребята белочка из-за дерева выглянула. Здравствуй белочка!
Белочка: Здравствуйте, ребята. Я хочу вас орешками угостить.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Давайте поиграем с орехами
Самомассаж рук «Орех»
(Прокатывание ореха между ладонями прямыми движениями, затем по кругу)
Я катаю мой орех,
Чтобы был круглее всех.
Вот так, вот так
Чтобы был круглее всех.
Воспитатель: Спасибо белочка за орешки.
А вот и лисичка нас встречает.
Дети: Здравствуй, лисичка. Мы получили твоё письмо и пришли поздравить тебя с Днём рождения, и дарим тебя тортик, который мы испекли сами.
Воспитатель: Лисичка, ты почему такая грустная?
Лисичка : Мне белка бусы подарила, красивые. Я маме помогала крупу перебирать, нечаянно задела нитку лапкой и бусины рассыпались.
Воспитатель: Не грусти, мы поможем тебе найти бусины и снова их собрать на нитку? Поможем, дети!
Дети: Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с рисовой крупой бусинки и выкладывают на свои тарелочки, затем нанизывают на шнуры (на каждого ребёнка)
Воспитатель помогает, затем связывает шнуры между собой и надевает бусы на шею лисички.
Лисичка : Спасибо Вам, ребята! Какие красивые бусы получились! Молодцы!
Воспитатель: Мы помогли тебе их собрать, чтобы ты не грустила в свой День рождения.
Лисичка : Дети, как мне с вами весело! Какие вы все дружные и внимательные! Я приготовила для вас угощение (вручает корзину с угощением)
Воспитатель: Давайте скажем лисичке «Спасибо» и «До свидания». Но нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. Вставайте друг за другом и пошли по дорожке.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в детский сад.
Ребята, куда мы ходили? Кого мы встретили в лесу? Что мы подарили лисичке?