Искандарова Адиля Медихатовна
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В поисках лучика солнца». Круг, квадрат, треугольник. Части суток. Цвета
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации.
2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „В поисках лучика солнца“, Круг, квадрат, треугольник, Части суток, Цвета» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
4. Закреплять умения различать части суток.
5. Закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный); выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика.
Развивающие:
1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности
4 Формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального настроя.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: А теперь все внимание на меня! Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела на столе письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …. (солнце).
Воспитатель: Правильно!
«Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любите играть также, как и я! Поэтому я приготовила для вас веселую игру с заданиями. Если вы справитесь с ними, то в конце найдёте сладкий сюрприз! Ищите мои лучики! Удачи вам! Солнышко!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?
Дети: Да.
Воспитатель: вижу, что в письме есть ещё что-то. Аааа, это же картинки-подсказки, где нам нужно искать задание. Посмотрите, здесь нарисована книга, а где в нашей группе находятся книги? – В книжном уголке.
Воспитатель: Правильно, а вот и первый лучик с заданием :
«Заселите поросят в свои домики»
Воспитатель: Смотрите, какие необычные поросята. На что похожи их мордочки?
Дети: На круг, на квадрат, на треугольник.
Воспитатель: Скажите, как можно круг, квадрат и треугольник назвать одним словом?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, нам необходимо каждого поросенка заселить в свой домик. Справитесь? Тогда каждый из вас возьмет по одному поросенку и заселит его в нужный домик.
- (Дети берут по одному поросенку и заселяют домики)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Кого вы видите на этой картинке? Дети- доктора Айболита. Как вы думаете, где лежит следующая подсказка?
Дети идут за подсказкой в медицинский уголок. Находят там лучик с заданием.
Воспитатель читает задание: «Ребята, моим друзьям – ежатам нужна ваша помощь» (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты ежей без иголок и прищепки)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на ежат. Чего у них нет?
Дети: иголок
Воспитатель: Правильно, у них нет иголок. Поможем им вернуть иголки на спинку?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нужно сделать?
Дети: - Прикрепить прищепки на спинки ежам. (Дети, сидя за столами, прикрепляют прищепки.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Теперь погладьте своих ежиков. Какие они стали на ощупь?
Дети: - Колючие.
Воспитатель: - А зачем ежику иголки?
Дети: - Чтобы защищаться от волков и лис.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку, что вы видите? (дети занимаются физкультурой) Где нам нужно искать подсказку?
Дети: В физкультурном уголке!
Воспитатель: Правильно!
Дети отправляются в физ. уголок и находят там лучик.
-«Дорогие мои ребятки, отгадайте мои загадки!"
Воспитатель читает загадки:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Воспитатель: Что это? Как вы думаете?
Воспитатель: Конечно утро!
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети! (День)
Воспитатель: А это что? Правильно день.
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
Воспитатель: Кто угадал?. Правильно это вечер. Есть еще одна загадка.
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас немножко отдохнем и поиграем в игру «День-ночь». Если я вам покажу солнышко - вы будете прыгать и веселиться, а когда луну, то вы должны присесть на корточки, ладошки положить под щечку и закрыть глазки. Запомнили? (игру повторяем несколько раз, под музыку)
Воспитатель: Ребята, осталась последняя картинка, что на ней изображено? -цветы. Где мы можем найти подсказку? Правильно, в уголке природы.
Дети отправляются за подсказкой в уголок природы и находят там еще один лучик.
"Разложите лепестки ромашкам по их настроению". Ребятки, посмотрите, одна серединка у ромашки грустная, а другая веселая. А на лепестках сказочные герои: веселые и грустные. Вы должны взять по одному лепестку, внимательно посмотреть, определить настроение и правильно разложить вокруг выбранной серединки. (Дети берут по одному лепестку собирают ромашку.)
Голос Солнышка : "Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями! Сюрприз совсем близко, вы его заслужили! Как назвать одним словом "ложка, тарелка, чашка, кастрюля, поварешка? "
Дети: Посуда!
Голос Солнышка : Правильно! Сюрприз вас ждет там, где должна находится посуда. Угощайтесь на здоровье! До свидания!"
Воспитатель: Ребята, подскажите, где же должна находиться посуда? -На кухне! (Дети с воспитателем находят коробочку со сладостями)
Воспитатель: -Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, вот вам и сладкий сюрприз от солнышка!