Сербина Инна Михайловна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР «Звук и буква у»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: Звук и буква «у».
2. Цели: Закрепление представлений о звуке и букве «у». Актуализация опорных знаний. Развитие фантазии и воображения. Воспитание чувства коллективизма, уверенности в себе, доброжелательности.
Ребята! Послушайте какая история приключилась с одной девочкой.
Шла Ульяна с огорода
Повстречала там урода
А урод стоит на грядке
С бородою из мачалки. Что это было? (Огородное пугало). 1. Покажите как испугалась Уля? 2. Изобразите огородное. Ой какое оно страшное!
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР „Звук и буква у“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Огородное пугало стояло, всех птиц испугало. Почувствуйте напряжении шеи, рук, туловища, ног. Изобразите летящих птиц. Ваши руки и тело расслаблены. Вы смелые, некого не боитесь. Я хочу посмотреть какие вы смелые птицы, давайте присядем и поразмышляем.
1. Как зовут девочку которая повстречала огородное пугало? 2. Какой первый звук вы услышали в слове Ульяна? З. Где мы можем услышать звук «у»?
4. Давайте возьмем зеркала и сначала произнесем громко звук, а затем понаблюдаем за нашими губами. Что вы можете сказать об этом звуке? Звук «у» мы будем обозначать красной фишкой.
Ребята! Я хочу предложить вам интересную игру. Давать поиграем. Послушайте условия игры.
Вам, нужно угадать позицию звука «у» в слове. (т. е. где находится звук «у» в начале,середине и конце слова).Давайте с вами договоримся, если будем слышать звук «у» в начале слова, наши пальцы будут ловить его слева, если звук будет звучать в середине слова, пальцы поймают его перед глазами, если звук звучит в конце слова- значит он попадает в вашу ладошку справа.
Слова: кубик, улитка, расту, сижу, утка, круг, кричу, молчу.
Физминутка: «В огороде» Пантомима.
Демонстрируется картинка «Огородное пугало» (Давайте выберем огородное пугало).
Дети шли, шли, шли
В огород они зашли.
Там увидели урода-
И скорей из огорода.
Изобразить испуг. Один ребенок изображает огородное пугало, а логопед-испуг. Знакомство с буквой «У».На что похожа? Выложить из палочек, найти в кассах букву. Перед вами сломанная или недописанная буква «у». Восстановите её. 1. Как кричат дети, заблудившись? 2. Как плачет ребенок?
Ребята я хочу предложить вам интересное задание. Для удобства можете присесть на свои рабочие места. У вас в тетрадях изображена недописанная или сломанная буква «у». Восстановите её.
А ещё я хочу предложить задание, как будущим читателям. Найдите пожалуйста на страницах газет букву «у» и обведите её соответствующим фломастером.
Кто может дать характеристику этому звуку? О каком звуке сегодня шла речь? Какую букву вы так старались отыскать, изготовить, изобразить?
А хотите узнать с какой буквой и звуком мы будем знакомиться в следующий раз? Тогда послушайте стихотворение.
Используемая лит