Жанна Храмова
Дидактическая игра «Сделай сам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Сделай сам!»
Цели игры:
Развитие ориентировки в пространстве и пространственных представлений
Развитие цветового восприятия
Развитие мелкой моторики
Развитие зрительной и слуховой памяти
Развитие мышления
Развитие воображения
Развитие творческих способностей
Закрепление представлений о звуке и букве
Закрепление представлений о твердости-мягкости звуков
Игровой материал: конструктор Лего
Публикация «Дидактическая игра „Сделай сам!“» размещена в разделах
Описание игры и варианты ее проведения. Перед началом игры проводится предварительная беседа о том, что звуки обозначаются буквами. Гласные звуки обозначаются красным цветом. Согласные звуки обозначаются синим цветом, если звук твердый и зеленым цветом, если звук мягкий.
Вариант 1. Взрослый называет звук и демонстрирует букву, которая обозначает этот звук. Ребенок должен выложить из конструктора букву, подобрав правильно цвет (красный, синий или зеленый)
Вариант 2. Проводится так же как вариант 1, но без демонстрации буквы.
Вариант 3. Взрослый называет звук, просит дать характеристику этого звука (согласный-гласный, твердый-мягкий). Затем взрослый называет слово и просит сказать, есть звук в слове или нет. Показывает картинку названого слова, ребенок выкладывает картинку.
Вариант 4. Проводится как вариант 3, но ребенок сам подбирает слово с нужным звуком и делает картинку.