Татьяна Мецлер
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы
(логопедическое/аппликация)
Провели: учитель-логопед Мецлер Т. В.
воспитатель Старикова Е. В.
Цели:
• Закрепление умения давать характеристику звука (гласный-согласный, согласный – твёрдый-мягкий, звонкий-глухой, придумывать слова с заданным звуком.
• Закрепление понятия «звук-буква», закрепление знаний о пройденных буквах.
• Составление предложений с однородными членами.
Публикация «Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• Развитие связной речи через составление творческого рассказа (сказки) по созданной коллективной картине (коллажу).
• Закрепление приемов аппликации; закрепление навыков работы с картоном и бумагой, используя ножницы, клей.
• Развитие планирующей функции речи при создании аппликации.
• Развитие у детей творческих способностей, воображения, умения фантазировать
• Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи, умение работать в коллективе сверстников.
Оборудование: забавная плоскостная бумажная буква Р, лист ватмана, цветная бумага и картон, шаблоны букв, материал для украшения букв (пайетки, бусинки, конфетти ит. п., ножницы, клей, фломастеры
Ход:
1 Оргмомент (артикуляционная психогимнастика) :
Ру-ру-ру Мы задумали игру (задумчивое выражение лица)
Ры-ры-ры Ох, боимся мы жары (испуганное выражение лица)
Ра-ра-ра Разве нам страшна жара? (удивляются, пожимают плечами)
Ра-ра-ра Улыбнёмся, детвора! (весёлое, улыбчивое выражение лица)
2 Основная часть.
А) Повторение.
- Дети, а какой звук часто встречался в нашей игре? (звук Р)
-Вы уже знаете этот звук, дайте ему характеристику. (звук Р – согласный, бывает твёрдый и мягкий, звонкий)
- Придумайте слова, в которых встречается звук Р (потом со звуком Рь)
-Дети, а вы умеете писать букву Р? Вспомним, как отличить звук и букву (звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем)
Б) Введение в сказку.
Логопед :
-Дети, хочу вам сообщить, что у моей любимой буквы Р сегодня день рождения! Посмотрите, какая она нарядная! (логопед показывает забавную, в виде человечка букву Р, нарисованную на листе ватмана).
Буква Р приглашает в гости другие буквы из забавной азбуки. Вот они, вы их узнали?
(логопед показывает картонные шаблоны букв, а дети их называют)
-Я предлагаю всем вместе придумать сказку о том, как буквы собирались на день рождения к букве Р! Я начну, а вы помогайте:
Пригласила однажды буква Р своих подруг – буковок на день рождения…Буквы затеяли спор, что подарить букве Р.
Буква Н кричит:- Надо подарить ей предметы, которые начинаются со звука Н.
- Дети, помогите букве придумать такие слова.
Буква И говорит: - И я хочу подарить свои подарки, но со своим звуком. -Дети, помогите и мне придумать слова (игрушка, ириска, индюк ит. д.)
(Далее дети рассказывают о других буквах, придумывают слова (предметы,названия которых с них начинаются)
Логопед :
-Дети, как же договориться буквам? Подарки с каким звуком подарят они имениннице?
(дети предлагают варианты)
-Может быть каждая буква подарит свой подарок, название которого начинается с неё? (дети соглашаются)
Логопед :
- Что должны буковки сделать со своим внешним видом, чтобы отправиться в гости? (нарядиться)
-Как можно нарядить буковки?
( Дети высказывают свои мнения по оформлению букв: раскрасить, приклеить красивые пайетки или бусинки и т. д.)
- А вы хотели бы помочь буквам собраться на праздник и пойти в гости?
(Каждый ребёнок выбирает букву и придумывает подарок на эту букву, а также чем он её хотел бы нарядить)
Логопед :
-Предлагаю вам пройти к столам и приступить к работе. А, вот как раз пришла Елена Владимировна (воспитатель). Дети, давайте попросим её нам помочь сделать красивые наряды нашим буквам и подарки.
В) Изготовление букв, аппликации на них.
Воспитатель:
- Я с удовольствием вам помогу.
(Далее идет беседа воспитателя с детьми, составление плана работы, вспоминают правила работы с ножницами, клеем и т. д.)
Примерный план:
1обведение шаблона буквы на цветную бумагу
2 приклеивание глазок и ручек буковке, ротик рисуют или приклеивают
3 украшение буквы пайетками, конфетти, бусинками и т. п.
4 изготовление предмета- подарка для именинницы, название которого начинается с буквы
5 соединение всех деталей (буквы с подарком)
3) День рождения буквы Р. (составление коллажа, продолжение сказки)
Логопед :
- Вот и готовы наши буквы, можно продолжать рассказывать сказку! Помогайте мне…Вот первой пришла на день рождения буква Н и сказала (ребенок с буквой Н подходит к картине и говорит от имени буквы) : - Здравствуй буква Р, я поздравляю тебя и дарю тебе НОСОЧКИ. (приклеивает букву на ватман рядом с буквой Р)
(Далее все дети подходят поочереди, произнося поздравления и называя предметы, которые дарят, а буква Р благодарит их)
Логопед :
- Ребята, наша сказка закончилась. Кто хотел бы её сам пересказать от начала до конца? (по желанию детей идет пересказ придуманной сказки с опорой на коллаж)
4 Итог.
- Дети, вам понравилась сказка, которую мы с вами придумали? Как она называлась? Вам понравился коллаж, который мы все вместе сделали? Вы можете рассказать сказку ещё раз своим мамам и папам, братишкам и сестренкам дома.