Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». (2 фото)

Светлана Захарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».

Автор: Захарова Светлана Ильинична воспитатель МАДОУ д/с СКАЗКА», г. Балашиха мкр. Железнодорожный

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Моя семья“,» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Моя семья», направленной на расширение у детей знаний и представлений о семье, с игровыми методами и приёмами, способствующими развитию речевой активности старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные : расширять знания и представления детей о семье. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

Развивающие: развивать память и речь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к истории своей семьи и потребность радовать своих родных заботливым отношением к ним.

Оборудование:

- фотографии семьи

- загадки

- видеопроектор;

- компьютер;

- экран;

- фамильные деревья;

- семейные фотографии.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте приготовимся к встрече. (предлагаю детям встать полукругом). - А вот и гости.

Заходят родители.

Этюд «Любящие родители»

(Включаем песню «Мамонтенок» : Бегу я к единственной маме на свете.).

Сегодня мы с вами поговорим о семье. Я предлагаю вам посмотреть на фотографию. Воспитатель: правильно, это семья. А это – любящие и заботливые родители, и их дети.

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем.

Воспитатель: у меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой рассказать о своей семье. Послушайте и посмотрите, как это сделаю я. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».

Дети рассказывают о своей семье. Здесь присутствует музыкальная семья. Ребята, интересно знать, а музыкальная семья какая еще может быть? Например, выразительная. А ещё какая?

Дети: весёлая, танцевальная, красивая.

Воспитатель: А дружная про нее можно сказать? (ответ ребёнка)

Воспитатель: очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут.

Воспитатель: семья родилась очень давно. Мне нравится одна такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро». Я думаю вы тоже знаете пословицы. Дети передают мяч и говорят пословицы: - «Дома и стены помогают»;

- «Дружная семья гору сдвинет»;

- «Вся семья вместе так и душа на месте»;

- «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»;

- «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»;

- «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»;

- «В гостях хорошо, а дома лучше»;

Воспитатель: как вы понимаете пословицу «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»? (ответы детей).

Воспитатель: почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте»? (ответы детей).

Встаньте на середину. Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза. Сядьте в середину круга.

Воспитатель: к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это будет Полина. Она будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями.

Корреспондент задаё т детям вопросы:

- Кто изображен на фото?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?

- Где ты?

-Где твоя мама, папа?

- Оля, я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?

- Я могу сказать вам, ребята, что Лев очень заботливый. Хотелось

бы узнать у тебя, Кирилл, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?

- Кто о тебе заботится?

- Расскажи, какая твоя бабушка?

- Какой твой дедушка?

«Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)

Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)

Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)

Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)

Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)

Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки) Воспитатель: Ребята. вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.

«Собирайтесь, дети, в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь».

Воспитатель: дети, посмотрите на свои деревья, почему они необычные, чудесные? (Ответы детей).

Воспитатель: вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – фамильные деревья. (Воспитатель предлагает детям сесть).

Загадки про семью.

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь

(ПАПА)

Кто нежнее всех на свете и кого так любят дети.

(МАМА)

Вкусные оладушки у любимой.

(Бабушки)

Он трудился не от скуки.

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед.

Мой родной любимый…

(Дед)

Фото «Моя семья»

Воспитатель: Я знаю, у родителей Оли очень интересные любимые занятия. (Рассказ ребёнка).

Воспитатель: у Димы и папа, и мама работают на интересной работе (Рассказ ребёнка).

Воспитатель: Катя расскажет о своей семье. (Рассказ ребенка).

Воспитатель: ребята, очень интересные рассказы о ваших семьях. Мы с вами ещё вернёмся в наш чудесный сад и расскажем остальным детям нашей группы о своих семьях.

Воспитатель завершить нашу встречу хочу стихотворением.

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездка на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы,

Семья-это важно.

Семья-это сложно.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья. Но счастливо жить одному невозможно.

Какая хорошая Ваша семья.

«Пожелания своей семье» - Речевая игра.

Воспитатель: предлагаю сказать слова пожелания своей семье. (Пожелания детей своей семье.

Воспитатель: такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.

Вместе: Я, ты, он, она! А вместе - дружная семья!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Муниципальное дощкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» .

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Группа – подготовительная. Составитель: Мошкина Г. С., воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Детский сад комбинированного МДОУ вида №242» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Лютик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: - учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы - развивать воображение, чувство.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Задачи: Образовательные: - показать знание детей о количественном и порядковом счете; - показать умение и в написании графических диктантов,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Моя семья» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю Старший воспитатель : Федоренко Л. Н. «25» февраля2016г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».
Опубликовано: 29 октября 2016 в 21:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД